Жонглирование: какие способности развивает, как начать развивать навык

Содержание
  1. как жонглирование влияет на повседневную жизнь
  2. Угадайте, кто самые ловкие люди в мире? Ответ сам напрашивается – профессиональные жонглёры. Конечно, другие спортсмены тоже обладают удивительными способностями. Любой вид спорта развивает координацию, но жонглирование особенно
  3. Людей с хорошо развитой координацией невозможно просто выделить из толпы. С виду это могут быть обычные люди, но в определённой ситуации их навыки проявляют себя
  4. Интересный факт, чаще всего мы активно используем навыки координации в конкурсах. 
  5. Абсолютно точно, жонглер не проиграет ни одного конкурса на координацию ни на одном празднике. Пронести яйцо в ложке не разбив, или попасть привязанным карандашом в горлышко бутылки – это те вещи, с которыми у жонглёров нет проблем. Абсолютно бесполезное, но приятное умение в жизни.
  6. Баланс.
  7. Казалось бы, как может влиять жонглирование на чувство баланса?Еще как может! Жонглёры часто замечают это, когда уже заканчивают идти по длинному тонкому бордюру во время дождя. Как можно это использовать еще, пока не понятно
  8. Зрение. 
  9. Жонглирование улучшает зрение? Вы удивитесь, но нет. 
  10. Поверьте, в мире жонглёров с близорукостью ничуть не меньше, чем жонглеров с хорошим зрением. И это никак не мешает жонглировать, нужно лишь использовать линзы или очки. К сожалению, ни один жонглёр не кричал о чудесном возвращении идеального зрения. 
  11. Но! 
  12. Есть такой вид зрения, как периферийное зрение. Оно отвечает за восприятие предметов, находящихся не в “точке” зрения, а вокруг. Этот вид зрения можно развить, что прекрасно делают жонглёры. 
  13. Удивительное ощущение происходит в сознании жонглёра, когда он понимает, что он уже не смотрит на падающий вниз предмет, а рука сама его ловит. Это чудеса периферийного зрения. 
  14. В обычной жизни мы используем периферийное зрение в основном во время вождения автомобиля. так что с точки зрения “зрения” жонглёры видят этот мир чуть шире. 
  15. Реакция. 
  16. У каждого человека время реакции на раздражитель разное. 
  17. Существует 2 типа реакции – контролируемая и неконтролируемая. 
  18. Скорость неконтролируемой реакция зависит от физиологических особенностей человека. Эту реакцию невозможно развить. Средняя скорость такой реакции 0,05 – 0,2 секунды. 
  19. Второй вид реакции – контролируемая. Эту реакцию развивают спортсмены для получения лучших результатов. Гонщик быстрее проедет трассу, если его скорость реакции на увиденный им поворот будет минимальна. Бегун быстрее пробежит дистанцию, если начнет бежать сразу после выстрела стартового пистолета. 
  20. Скорость реакции жонглёра, который держит в воздухе 7 предметов должна быть такой, чтобы на любое малейшее изменение траектории в воздухе должно мгновенно передаваться на изменение положения в пространстве его рук. 
  21. Жонглёры – люди с удивительной реакцией, это проявляется в любой ситуации, требующей мгновенного ответного действия. В повседневной жизни человек проявляет реакцию в основном за рулем и при занятиях спортом. 
  22. Выносливость 
  23. Выносливость – способность мышц справляться с нагрузкой долгое время без потери эффективности
  24. Мышцы рук жонглёра – живой пример выносливости. Но это касается только рук, ведь во время жонглирования работают в основном бицепсы, мышцы плеч и груди. 
  25. Причём сила рук жонглёра не всегда велика, но часто жонглер с необъёмными руками может жонглировать дольше людей с развитой мускулатурой. Куда можно применить выносливость рук? Спорт, физическая работа – основные позиции. 
  26. Спокойствие. 
  27. Странно, в основном, жонглёры – флегматики. 
  28. Они спокойны и уравновешены. 
  29. Определенно точно можно сказать, что жонглирование успокаивает. Это позволяет проще относиться к возникающим проблемам
  30. Вывод 
  31. Надеюсь эта статья вызвала у Вас интерес. 
  32. Если вы давно думаете заняться чем-нибудь интересным, сейчас самое время заняться жонглированием. Это просто весело, безопасно, интересно и круто. 
  33. От жонглирования жизнь человека только улучшается
  34. А вы умеете жонглировать? если нет, тогда скорее учитесь здесь!
  35. Автор статьи – Вячеслав Илларионов
  36. Жонглирование тремя мячами — секреты и рекомендации
  37. Первые шаги и секреты
  38. Базовые упражнения
  39. Практика с одним мячом
  40. Жонглирование двумя предметами
  41. Финальный аккорд
  42. 5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых
  43. Что такое IQ?
  44. Развиваем умственные способности
  45. 1. Ищем новшества
  46. 2. Бросаем вызов самим себе
  47. 3. Учимся мыслить творчески
  48. 4. Не ищем легких путей
  49. 5. Общаемся в сети
  50. Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько вы эрудированный человек (учтите, что 95% людей не может его пройти)
  51. 10 навыков и способностей, которые необходимы, чтобы стать успешным
  52. 1. Навыки продаж
  53. 2. Умение использовать прошлый опыт
  54. 3. Умение просить
  55. 4. Навык программирования
  56. 5. Навык общения и коммуникации
  57. 6. Навыки межличностного общения
  58. 7. Навык управления проектами
  59. 8. Умение находить себе задачи
  60. 9. Любопытство
  61. 10. Умение добиваться результатов
  62. Какие личностные навыки можно развить?
  63. Личность человека складывается из темперамента, характера, а также системы ценностей и убеждений
  64. Какие качества можно в себе развить?
  65. Как развить в себе эти качества?
  66. Я-концепция и самооценка
  67. Представление о себе у многих людей может сильно отличаться от объективной реальности
  68. Для того, чтобы выработать в себе новые привычки, нужно делать определенные психологические упражнения
  69. С этой статьей обычно читают:
  70. Как улучшить работу мозга?
  71. Как повысить мощность мозга?
  72. Полезное питание для мозга

как жонглирование влияет на повседневную жизнь

Жонглирование: какие способности развивает, как начать развивать навык

Неопубликованная запись

Угадайте, кто самые ловкие люди в мире?
Ответ сам напрашивается – профессиональные жонглёры. Конечно, другие спортсмены тоже обладают удивительными способностями. Любой вид спорта развивает координацию, но жонглирование особенно

Людей с хорошо развитой координацией невозможно просто выделить из толпы.
С виду это могут быть обычные люди, но в определённой ситуации их навыки проявляют себя

Интересный факт, чаще всего мы активно используем навыки координации в конкурсах. 

Абсолютно точно, жонглер не проиграет ни одного конкурса на координацию ни на одном празднике. Пронести яйцо в ложке не разбив, или попасть привязанным карандашом в горлышко бутылки – это те вещи, с которыми у жонглёров нет проблем. Абсолютно бесполезное, но приятное умение в жизни.

Баланс.

Казалось бы, как может влиять жонглирование на чувство баланса?Еще как может! Жонглёры часто замечают это, когда уже заканчивают идти по длинному тонкому бордюру во время дождя. Как можно это использовать еще, пока не понятно

Зрение. 

Жонглирование улучшает зрение? Вы удивитесь, но нет. 

Поверьте, в мире жонглёров с близорукостью ничуть не меньше, чем жонглеров с хорошим зрением. И это никак не мешает жонглировать, нужно лишь использовать линзы или очки.
К сожалению, ни один жонглёр не кричал о чудесном возвращении идеального зрения. 

Но! 

Есть такой вид зрения, как периферийное зрение. Оно отвечает за восприятие предметов, находящихся не в “точке” зрения, а вокруг.

Этот вид зрения можно развить, что прекрасно делают жонглёры. 

Удивительное ощущение происходит в сознании жонглёра, когда он понимает, что он уже не смотрит на падающий вниз предмет, а рука сама его ловит. Это чудеса периферийного зрения. 

В обычной жизни мы используем периферийное зрение в основном во время вождения автомобиля.
так что с точки зрения “зрения” жонглёры видят этот мир чуть шире. 

Реакция. 

У каждого человека время реакции на раздражитель разное. 

Существует 2 типа реакции – контролируемая и неконтролируемая. 

Скорость неконтролируемой реакция зависит от физиологических особенностей человека.
Эту реакцию невозможно развить. Средняя скорость такой реакции 0,05 – 0,2 секунды. 

Второй вид реакции – контролируемая.
Эту реакцию развивают спортсмены для получения лучших результатов. Гонщик быстрее проедет трассу, если его скорость реакции на увиденный им поворот будет минимальна. Бегун быстрее пробежит дистанцию, если начнет бежать сразу после выстрела стартового пистолета. 

Скорость реакции жонглёра, который держит в воздухе 7 предметов должна быть такой, чтобы на любое малейшее изменение траектории в воздухе должно мгновенно передаваться на изменение положения в пространстве его рук. 

Жонглёры – люди с удивительной реакцией, это проявляется в любой ситуации, требующей мгновенного ответного действия. В повседневной жизни человек проявляет реакцию в основном за рулем и при занятиях спортом. 

Выносливость 

Мышцы человека обладают двумя основными свойствами – силой и выносливостью. 

Выносливость – способность мышц справляться с нагрузкой долгое время без потери эффективности

Мышцы рук жонглёра – живой пример выносливости. Но это касается только рук, ведь во время жонглирования работают в основном бицепсы, мышцы плеч и груди. 

Причём сила рук жонглёра не всегда велика, но часто жонглер с необъёмными руками может жонглировать дольше людей с развитой мускулатурой. Куда можно применить выносливость рук?
Спорт, физическая работа – основные позиции. 

Спокойствие. 

Странно, в основном, жонглёры – флегматики. 

Они спокойны и уравновешены. 

Определенно точно можно сказать, что жонглирование успокаивает. Это позволяет проще относиться к возникающим проблемам

Вывод 

Теперь вы знаете, как жонглирование влияет на человека. 

Надеюсь эта статья вызвала у Вас интерес. 

Если вы давно думаете заняться чем-нибудь интересным, сейчас самое время заняться жонглированием. Это просто весело, безопасно, интересно и круто. 

От жонглирования жизнь человека только улучшается

А вы умеете жонглировать? если нет, тогда скорее учитесь здесь!

Автор статьи – Вячеслав Илларионов

Источник: https://juggling-blog.ru/blog/kak_jonglirovanie_vliyaet_na_jizn

Жонглирование тремя мячами — секреты и рекомендации

Жонглирование тремя мячами — секреты и рекомендации

Вы здесь

  1. Первые шаги и секреты
  2. Базовые упражнения
  3. Финальный аккорд

Жонглирование – не просто перебрасывание предметов из одной руки в другую. На самом деле, правильно перемещать предметы по воздуху, а потом ловить их — довольно сложная техника, а затем уже настоящее искусство.

В чем секрет? Жонглирование имеет целый набор полезных свойств, которые не просто развлекают человека, но также помогают развиваться физически и духовно.

  1. Сравнение с боевой техникой не случайно — простое, на первый взгляд, перебрасывание шариков развивает мускулатуру рук, плеч, спины, косых мышц и даже мышц живота, оказывает общее положительное влияние на физическую форму человека, улучшает координацию движений, ловкость, позволяет оставаться собранным, ускоряет и обостряет реакцию.
  2. В определенном смысле это также духовная практика — в процессе монотонного, развивающего концентрацию занятия, человек учится разделять разум и тело. Обретая определенный навык, он получает возможность не думать над движением предметов в воздухе, но чувствовать их, оставляя сознание свободным для размышлений. Так появляется время на раздумья. Жонглирование улучшает настроение, учит сосредотачиваться, может использоваться в качестве медитативной практики, вырабатывает терпение, спокойствие, умение наслаждаться простыми вещами.

Первые шаги и секреты

Перед тем как научиться жонглировать 3 мячами, стоит учесть несколько простых рекомендаций, чтобы тренировки были простым и приятным занятием, а не воплощением девяти кругов ада от начала до конца.

  • к занятиям нужно подходить в хорошем настроении, расслабленным и готовым к неудачам;
  • тренироваться стоит не менее часа в день, можно отрабатывать определенные приемы, когда выдастся свободная минутка, основа навыка — практика;
  • для получения наилучшего результата при демонстрации (например — прилюдных выступлениях) можно воспользоваться секретом римских легионеров: нужно брать для тренировок более тяжелые объекты, чем те, что будут использоваться позже, начать можно, например, с металлических шариков, перейдя на более легкие резиновые или тканевые;
  • в качестве объекта для практики можно взять любой более или менее круглый предмет — от апельсина до свернутого носка, лучше использовать что-то, что далеко не укатится;
  • перед более сложными упражнениями необходимо довести исполнение начальных практик до автоматизма, чтобы не пришлось о них задумываться или специально контролировать.

Отличный способ узнать, как жонглировать 3 мячами – видео с записью основных действий в исполнении профессионального жонглера, одно из таких не помешает посмотреть, чтобы усвоить, как нужно двигаться, держать руки и управлять телом. А текстовая инструкция лучше помогает действовать последовательно и понимать суть процесса.

Базовые упражнения

Есть два базовых упражнения, которые стоит освоить перед тем, как перейти к более сложными броскам.

Практика с одним мячом

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки прижаты к телу в районе пояса и согнуты в локтях.
  2. Мячик необходимо мягко и плавно подбрасывать дуговым движением из одной руки в другую, рука описывает небольшой полукруг от внутренней стороны к внешней, мяч должен подниматься в воздух приблизительно до высоты глаз по плавной дуге.
  3. Ловить предмет необходимо также с амортизацией дуговым движением, бросок происходит от внутренней стороны (рука близко к телу), поимка — от внешней (рука чуть дальше от тела).
  4. Упражнение стоит отработать до автоматизма и тогда переходить к следующему, в процессе тренировок лучше не двигать телом и руками, нужно контролировать полет мяча, а не пытаться подстроить себя под него, если будет тянуть наклониться за шариком,  можно встать перед стеной, чтобы лучше организовать процесс. Нужно стремиться работать кистью и запястьем, а не всей рукой.

Как играть в нарды? Все для начинающего игрокаКак научиться битбоксу, узнайте из нашей статьи.

Жонглирование двумя предметами

  1. Происходит приблизительно так же, как перемещение одного объекта, позволяет выработать правильную практику обмена мячами и усвоить основные шаги.
  2. Постановка прежняя, мячики в правой и левой руке.
  3. Сначала происходит обычный плавный бросок первого предмета по той же высокой траектории правой рукой, когда он достигает апогея своей высоты, левой рукой производится бросок второго мяча по высокой, но не пересекающейся с первым траектории.
  4. Левой рукой круговым движением ловят первый мяч, правой рукой также ловят второй мяч, упражнение повторяется с левой руки и доводится до автоматизма практикой, нужно добиться, чтобы шары не падали, а также научиться правильно выдерживать координацию полета (высоту, бросок второго, после того как первый достиг вершины, поимку и последующие броски).
  5. Если не получается удерживать мячи в воздухе правильно — тянет перекидывать второй не вверх, а по прямой траектории, можно поставить меж руками разделитель, вроде высокой коробки и стараться перебрасывать их над ним.

Финальный аккорд

  1. Перед тем как научиться жонглировать тремя мячами по кругу, необходимо довести до автоматизма практику предшествующих упражнений, затем можно попробовать перебрасывать три мяча, бросая при этом третий по прямой траектории. Затем уже можно перейти к правильным броскам.
  2. Положение прежнее, два мяча в правой руке, один в левой (для левши можно наоборот).
  3. Постоянно в воздухе будет находиться только один мяч, на нем важно концентрировать внимание, остальные будут уже завершать или только начинать свой полет— о них руки позаботятся сами, если есть этот навык.
  4. Первый приходит в движение мяч из правой руки, когда он достигает высшей точки траектории, производится бросок мяча из левой руки, а когда тот оказывается на вершине своей траектории производится бросок второго мяча из правой, так получается обмен всех трех мячей, затем процедура повторяется.

    Такое упражнение имеет название «каскад» и является базой всех остальных практик жонглирования.

  5. При выработке определенного навыка можно научиться делать броски более быстрыми и плавными, увеличивать или понижать траекторию для ускорения или замедления процесса, если все делается правильно — будет создаваться впечатление, что все мячи находятся в воздухе одновременно.

Используя полученный навык и просто увеличивая траекторию движения предметов, можно также легко научиться жонглировать пятью, семью объектами одновременно — основное правило тут, чтобы в руках было не больше одного мяча за раз. Позже можно будет переходить к другим, более сложным практикам жонглирования в удовольствие себе и на радость окружающим.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-zhonglirovanie-tremya-myachami-sekrety-i-rekomendacii-5450.html

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Можно ли развить интеллект?

Головной мозг человека — это сложная система нервных клеток (нейронов). Информация от одного нейрона к другому передается посредством химических передатчиков — нейромедиаторов (в частности, эндорфинов, дофамина и др.). Существует ошибочное утверждение, что в работе человеческого мозга задействована лишь малая его часть.

В действительности мозг у всех всегда работает полностью, однако это совсем не означает, что предел достигнут и мозг нельзя развить. У человека, занимающегося саморазвитием, образуются и новые нейроны, и новые связи между ними — это и будет развитие интеллекта.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители — это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов.

В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь.

А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет — и он себя сам.

Цель многих людей, желающих стать успешными, — максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели — не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема — было бы желание и терпение. Конечно, вторым Эйнштейном, Теслой, Эдисоном или Илоном Маском мы вряд ли станем — это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли.

Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто.

К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта.

Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь прокрастинацией.

А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ?

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» — IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски — врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности.

Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100.

Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты — люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, Леонардо да Винчи был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей — синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина — гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации.

Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы — например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде Tetris, Sudoku.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в Sudoku, начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

1) Развиваем креативное мышление, способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно.

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы — в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

2) После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название;

3) Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

4) Воображаем себя архитектором, перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом — ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

5) Выбираем любой понравившийся предмет, находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин — сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

6) На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы калькулятор, благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и программы-переводчики, которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

5. Общаемся в сети

Соцсети вроде , и других дают возможность общаться с большим количеством новых людей. Другое окружение, новые знания и идеи открывают новые возможности и позволяют посмотреть на собственные проблемы с другой точки зрения, найти новые пути их решения. В процессе развития интеллекта роль коллективного разума несомненна.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько вы эрудированный человек (учтите, что 95% людей не может его пройти)

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/6999/

10 навыков и способностей, которые необходимы, чтобы стать успешным

Успех приходит, когда вы развиваете набор определенных качеств, которые могут быть применены на любой позиции, в любой компании и в каждой сфере деятельности. Развивайте и практикуйте эти навыки — и вы будете продвигаться по карьерной лестнице. Вот список того, что необходимо каждому успешному человеку.

1. Навыки продаж

Продажи — это базис для того, кто хочет вести успешный бизнес. Вы продаете всегда, даже если в ваши прямые обязанности продажи не входят.

Даже если вы заняты обучением персонала, проектированием или работой с клиентами — вы “продаете” (идеи, свой опыт, собственные предложения и т.д.).

Так что умение продавать правильно и эффективно даст вам огромное преимущество над коллегами и конкурентами.

Думаете, у вас нет опыта продаж? Не волнуйтесь, он есть абсолютно у всех, кто хотя бы раз устраивался на работу и проходил собеседование (а фактически — продавал компании свои услуги).

2. Умение использовать прошлый опыт

И не просто использовать, но адаптировать его под текущие потребности и задачи. Все, что вам нужно — научиться смотреть на все, что вы усвоили в прошлом, под новым углом. При этом под “опытом” нужно понимать не только официальную работу, но и хобби, увлечения или волонтерство.

Так, официант (кроме умений, непосредственно связанных с работой) наверняка обладает также навыками кризисных коммуникаций, опытом решения конфликтов, умением общаться с клиентами и работать в команде. И все эти навыки не просто универсальны — они востребованы в других сферах деятельности.

3. Умение просить

Не обязательно льстить и унижаться, но зачастую действительно самый простой способ получить что-либо — просто попросить. Помните, что “за спрос денег не берут”.

Многие пытаются строить карьеру, но при этом даже не просят о повышении (в должности или в оплате) или большей ответственности, не предлагают к рассмотрению свои идеи и проекты.

Таким образом они теряют возможность проявить себя и добиться успеха.

Боитесь просить и даже спрашивать — потренируйтесь в нерабочей обстановке. Ради снятия психологических блокировок попросите, например, продавщицу на рынке о скидке. И не бойтесь отказа — ваша задача научиться спрашивать и просить, а не получить кило картошки на 20 копеек дешевле.

4. Навык программирования

Пусть вы не напишете второй (да и кому он был бы нужен, если уже есть первый?), но вам необходимо разобраться в том, как работает современный интернет, как строятся сайты, сервисы и мобильные приложения.

Практически ни один бизнес сегодня не обходится без технической составляющей.

Даже если ваши задачи совершенно “гуманитарные”, программирование пригодится вам для того, чтобы лучше понимать, что и как работает в сети (и на вашем сайте в том числе).

Для начала вполне достаточно будет создать простенькую персональную страницу или посмотреть пару онлайн-курсов об основах программирования.

5. Навык общения и коммуникации

Вроде бы писать и говорить умеют практически все. Однако это еще не значит, что “базовые” навыки не нужно развивать. Обращайте внимание на то, что и как вы пишете и говорите.

Например, написав e-mail, не отправляйте его немедленно. Прочитайте письмо еще раз, отредактируйте, и только после жмите кнопку “Отправить”. А на следующей встрече с коллегами не спешите делиться идеями — сделайте паузу в 5 секунд перед тем, как высказаться (если за эти секунды придете к выводу, что вам действительно есть, что сказать).

Для тех, кто стеснителен и неразговорчив от природы, работает противоположное правило: потренируйтесь говорить больше и чаще делитесь своими соображениями.

6. Навыки межличностного общения

Под этим термином скрывается описание того, как вы общаетесь и взаимодействуете с другими людьми. Конечно, на работу принимают в том числе за профессиональные умения — но по большей части руководители выбирают тех сотрудников, с которыми им комфортно и приятно работать и общаться.

Поработайте над тем, чтобы нравиться окружающим. Вы можете “отражать” человека, с которым говорите в данный момент (например, копировать его позу и жесты), использовать “язык тела”, повторять идеи, которые пытается донести до вас собеседник — и, главное, просто научиться слушать других людей.

Но не забывайте, что никакие психологические уловки не помогут вам завоевать любовь окружающих, если на самом деле они вам не интересны.

7. Навык управления проектами

Умеете видеть “картинку целиком”, смотреть в перспективу и разбивать крупные задачи на отдельные этапы? Если нет — придется научиться.

Многие руководители отлично умеют генерировать идеи, но не вполне представляют, как их можно воплотить в жизнь. “Материализация” целей и является задачей руководителя проектов — человека, абсолютно незаменимого в каждой сфере бизнеса.

Если вы умеете расставлять приоритеты и достигать поставленных целей — вам буду рады в любой команде.

8. Умение находить себе задачи

У вас есть предпринимательская жилка? Примените ее в текущей работе. Проявите инициативу: если вы знаете, что можете улучшить что-то, просто возьмите и улучшите. Разумная инициатива предполагает умение оценивать риски, брать на себя ответственность, предсказывать проблемы и решать их.

Не можете найти идею? Присмотритесь к тому, с какими сложностями сталкиваются ваши коллеги ежедневно. Возможно, чтобы избавить весь отдел от рутинной операции, занимающей много времени, достаточно было бы кое-что автоматизировать или упростить.

Все равно идеи не приходят? В таком случае можно проконсультироваться с руководством: попросите дать вам проект, которым вы можете заняться в свободное от основных обязанностей время.

9. Любопытство

Чтобы развиваться — в рамках компании и личностно — необходимо сохранять природное любопытство. Не ограничивайтесь тем фактом, что какой-то процесс в компании работает именно так. Задавайте вопросы: “почему это так работает?”, “зачем выполняются эти задачи?”. Большинство людей — и коллег, и руководителей, и клиентов — оценят ваш интерес и жажду знаний.

10. Умение добиваться результатов

Вам необходимо “держать в уме” свои цели — и то, как вы будете к ним идти. На самом деле это не один навык, а целый комплекс качеств и умений, дополненных искренним интересом к работе и сосредоточенностью на задаче. При этом целеориентированность предполагает и умение просчитать результат, который вы получите, завершив задуманное.

Запишите свои основные жизненные и карьерные цели. Следующий шаг — объединиться с коллегой или другом, обменяться списками и контролировать, чтобы каждый придерживался составленного “плана на жизнь”.

via

Источник: http://businessviews.com.ua/ru/personal-life/id/10-navykov-i-sposobnostej-kotorye-neobhodimy-chtoby-stat-uspeshnym-421/

Какие личностные навыки можно развить?

Нам так часто на протяжении жизни приходится слышать фразу «люди не меняются», что мы поневоле начали верить в это, как в теорему, не требующую доказательств. Между тем, статичность личности отнюдь не аксиома.

Личность человека складывается из темперамента, характера, а также системы ценностей и убеждений

Из трех перечисленных слагаемых врожденным является только темперамент – ритмичность, реактивность и другие свойства, которыми один младенец отличается от другого.

Характер — это набор привычек, усвоенных моделей поведения (копирование родительских шаблонов, системы выборов и принятия решения) и эмоционального реагирования.

Так, у ребенка, которого воспитывают в обстановке постоянно меняющихся правил (сегодня запрещается то, что вчера было можно), сформируются истерические черты характера (добиться своего любой ценой). Если на ребенка не обращают внимания, сформируются шизоидные черты (мечтатель, живущий в своем внутреннем мире).

Если демонстративная личность научится самоограничению и контролю эмоций, произойдет коррекция характера: расширится диапазон усвоенных моделей мышления, эмоционального реагирования, схем принятия решения, системы  выборов, схем мышления.

Модели, полученные в детстве, останутся, но человек, выучивший новые – адаптивные – модели поведения и мышления, не станет к ним прибегать. Со стороны такая личность будет восприниматься изменившийся в лучшую сторону.

Наконец, третья составляющая личности – система ценностей и убеждений – формируется преимущественно в подростковом возрасте. Что вовсе не исключает возможности скорректировать ее в зрелом возрасте.
Однако мы привыкаем думать о себе определенным образом, и это представление о себе влияет на наши жизни гораздо сильнее, чем реальные способности.

Наше отношение к самим себе почти всегда копирует отношение тех, кто нас воспитывал.

Самый простой пример – девушке, которую близкие люди в детстве называли уродиной или тупицей, трудно будет позволить себе использовать возможности, которые дарит жизнь.

Такая девушка купит себе неброский дешевый костюм, вступит в отношения с проблемным парнем и выберет скучную неквалифицированную работу – потому что в глубине души она не верит, что заслуживает лучшего для себя.

Какие качества можно в себе развить?

Осваивая разные модели мышления (критическое, стратегическое, детализированное), мы учимся лидерству и решению конфликтов, приобретаем способности к активным действиями и планированию времени, прокачиваем коммуникативные навыки.

Владение эмоциями и адаптивная модель принятия решений позволяют нам не принимать необдуманные (проигрышные) эмоциональные решения. В процессе получения навыка, изучаются теория принятия решения, а также алгоритмы поведения и принятия решения в стрессовой ситуации или ситуации неопределенности.

Самый, пожалуй, важный навык, который можно и нужно приобрести в процессе коррекции личности, — это системное планирование жизни. Благодаря ему, мы способны ориентироваться на цель —  образ той жизни, которую хотим построить и прожить.

Как развить в себе эти качества?

Чтобы развить новые качества, в первую очередь, необходимо дать себе разрешение прожить свою жизнь не по полученному от родителей сценарию, а по собственному усмотрению.

Еще одна выученная в детстве псевдо-аксиома опять играет против нас: умные учатся на чужих ошибках, дураки – на своих. Утверждая так, старшие родственники, безусловно, желают нам только добра.

Но на деле происходит полное обесценивание нашего опыта. Чтобы позволить себе совершать собственные ошибки, нужно пересмотреть структуры психики, закладка которых осуществлялась в детском возрасте.

Основные структуры — Я-концепция и самооценка.

Я-концепция и самооценка

Заниженная самооценка и поврежденная Я-концепция являются следствиями гиперкритики и обесценивающих фраз, которые ребенок слышал и в истинность которых поверил. К сожалению, дети верят взрослым, даже когда те не делают ничего полезного для их воспитания.

  Так, ребенок, на которого обращают внимание только в случае провалов, все успехи воспринимая как должное, подсознательно принимает решение избегать успешности. Ведь каждая неудача дает ему суррогат эмоциональной близости с родителями: если не хвалят, то пусть хоть поругают, пообщаются.

В роли жертвы с выученной беспомощностью он получает принятие, в то время как любая конструктивная деятельность влечет за собой отчуждение, равнодушие или критику.

Представление о себе у многих людей может сильно отличаться от объективной реальности

Поэтому судить о внутреннем «я» следует не по словам человека, а по его реальным делам и поступкам. У личности из приведенного примера, принявшей раннее негативное решение быть несчастным, отсутствует волевая активность.

Такой человек любит поговорить, но пасует перед действиями, плохо понимает, чего хочет от жизни, и из всех путей выбирает самый легкий. Привычка всегда идти по пути наименьшего сопротивления – яркий признак поврежденной Я-концепции.

А признаком заниженной самооценки является распространенный страх потерпеть неудачу. Человек с низкой самооценкой решится на активные действия только со стопроцентной гарантией успешного результата. Страх неудачи – основная причина того, что мы боимся рвать отношения, даже если они проблемные, двигаться по карьерной лестнице или открывать собственный бизнес.

При коррекции поврежденных Я-концепции и самооценки необходимо выполнить ряд упражнений на осознание своей схемы неудачи. После чего принимается решение: человек остается неудачником в этой сфере жизни или берется за ее налаживание.

Психолог демонстрирует схемы мышления, которые характерны для человека, принявшего решение сдаться и жить, плывя по течению, и схемы мышления человека, который решил активно действовать, учиться, перенимать другой опыт мышления, эмоционального реагирования и действий и применять его к своей жизни.

Помимо этого корректируются еще 14 структур; все вместе они являются базой для формирования уверенности в себе, независимости от мнения других людей. Уверенность в себе  является основой для развития более специфических навыков.

В частности, появляется умение действовать в ситуации неопределенности, когда нет гарантий благополучного исхода.

Для того, чтобы выработать в себе новые привычки, нужно делать определенные психологические упражнения

Их необходимо выполнять ежедневно и регулярно на протяжении нескольких недель подряд, пока не появятся первые признаки понимания, что можно думать, реагировать и действовать вопреки привычной схемы. (Прим.  Чем старше человек, тем больше времени ему нужно на усвоение упражнений.

) Новая схема вполне может оказаться более жизнеспособной. Расширение диапазона моделей мышления, реагирования и поведения называется развитием личности.

У среднестатистического человека набор стратегий реагирования исчисляется тремя-четырьмя, у зрелой личности, в свою очередь, их от 36 и выше.

Залог успеха – в регулярности: чтобы натренировать красивое тело, нужно делать ежедневные физические упражнения, чтобы создать красивую личность – требуются ежедневные психологические упражнения.  И не стоит путать чтение об упражнениях с их реальным выполнением

С этой статьей обычно читают:

Если Вам трудно доводить дела до конца – это можно исправить!

Источник: http://thesolution.ru/kakie-lichnostnyie-navyiki-mozhno-razvit/

Как улучшить работу мозга?

Прежде чем разбирать тему как улучшить работу мозга, давайте рассмотрим что из себя представляет этот важный орган центральной нервной системы. Головной мозг, как известно, состоит из нервных клеток – нейронов.

В древности считалось, что головной мозг способен очищать кровь. Мозг можно разделить на три части: большие полушария (левое, правое); ствол; мозжечок. Всю информацию о строении головного мозга вы можете посмотреть в анатомии человека.

На самом деле это сложнейший орган, который до сих пор изучается.

Левое полушарие по крайней мере для большинства людей управляет правой половиной тела. Кроме того, это место логики, языковых способностей и воли. С его помощью человек может работать с датами, фактами, числами и может выполнять математические операции. Левое полушарие также отвечает за аналитическое мышление, системный подход.

Правое полушарие приходит в игру каждый раз, когда вы включаете свою фантазию и творческие способности. Эта часть головного мозга позволяет человеку воспринимать изображения, цвета, темы, графические элементы, а также ритм и музыку.

Правое полушарие отвечает за эмоции, вкус, запах.  С его помощью мы можем потрогать на ощупь и посмеяться над шуткой.

Правое полушарие управляет левой половиной тела, а также вегетативной нервной системой, пищеварением, выделением пота, беспокойством, радостью.

Как повысить мощность мозга?

Некоторые эксперты утверждают, что люди используют лишь 95% мощности мозга. Остальные 5% состоят из подсознания мощности и неиспользованного творчества.

Как повысить мощность? В этом вам помогут хорошая тренировка творчества и использование подсознания. Нужны новые идеи, лепка, рисование, игра на музыкальном инструменте.

Хорошая тренировка творчества и использование подсознания в течение двух лет увеличат силу тока и повысят работу мозга на 100%.

Возможно, вы захотите написать привлекательные статьи, роман, либо выучить иностранный язык. Увеличение научных знаний значительно улучшает функции головного мозга, особенно память и креативность. Однако, слишком много информации и стресс могут ухудшить память.

А как насчет творчества? Творчество рождается в основном в правом полушарии. Для его развития на превосходном уровне необходимо около часа тренировок в течение двух лет. Все существенные открытия, изобретения науки и все шедевры искусства родились в правом полушарии.

Развитие личного творчества является очень сложным и трудным вопросом.

Если мы используем только левую половину мозга, то мы находимся в творческом плане почти бесполезным. Необходимо сбалансировать взаимодействие между двумя половинами.

Поможет специальная физическая тренировка, потому что левое полушарие контролирует правую половину тела, а правое левую половину тела. Лучший вариант – жонглирование (жонглирование на катушках), оно укрепляет связи между полушариями.

Жонглировать можно любыми предметами (шарики, палочки) около 2 часов в день, чтобы научиться.

Жонглирование улучшает память, концентрацию, внимание и творческие способности. По мнению экспертов, через год тренировок увеличивается работоспособность мозга на 30%. В некоторых зарубежных компаниях жонглирование для менеджеров является обязательным.

Еще одним эффективным способом повышения работоспособности мозга являются прыжки на батуте дома. Рекомендуется ежедневно прыгать на батуте 5 — 10 минут, при этом можно жонглировать (лучший вариант для улучшения работы мозга).

Интересно, что левши являются, как правило, более творческими людьми, чем правши, так и женщины более творческие, чем мужчины. Если вы правша, начинайте ежедневно выполнять некоторые действия левой рукой. Например, чистка зубов, расчесывание, рисование, письмо, в этом момент мозг начнет переключаться на правое полушарие.

Любые изменения должны являться постоянными мероприятиями, чтобы запустить творческие процессы.

Чем еще поддержать активность правого полушария мозга? Мог человека любит прогулки на природе, расслабляющий массаж, художественную деятельность, приятную музыку.

Если вы действительно хотите улучшить память и работоспособность мозга, тогда все ваши действия должны быть направлены на повышение креативности.

Полезное питание для мозга

Зерновые: рис, кукуруза, лебеда, гречка, пшено

Фрукты: абрикосы, сливы, яблоки, ежевика, киви, черная смородина, дыня, апельсин, мандарин, красный виноград, папайя, манго.

Орехи: грецкий, бразильский и все остальные.

Овощи: артишок, брокколи, брюссельская капуста, красная капуста, шпинат, фасоль, цветная капуста, свекла, морковь, огурцы, тыква, сладкий картофель, помидоры, кресс-салат, капуста.

Рыба: лосось, тунец, сардины, макрель.

Масла: оливковое, тыквенное, арахисовое. Подробнее читайте статью Как сохранить мозг здоровым. 

Источник: http://izlechimovse.ru/kak-uluchshit-rabotu-mozga

Sport-At-Home
Добавить комментарий