Правила бейсбола

Содержание
  1. Правила игры в бейсбол для «чайников»
  2. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?
  3. ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?
  4. КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?
  5. КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?
  6. ПОЧЕМУ ПИТЧЕР ИНОГДА БРОСАЕТ МЯЧ НА БАЗУ?
  7. ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?
  8. ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?
  9. ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)
  10. Бейсбол. Суть игры и краткие правила
  11. Обязанности игроков команды нападения
  12. Расстановка и обязанности игроков команды защиты
  13. ИНВЕНТАРЬ
  14. Некоторые бейсбольные термины
  15. Бейсбол: основные правила
  16. Площадка и суть игры
  17. Классификация участников атаки
  18. Игроки защиты: расстановка, обязанности
  19. Противостояние питчера и бьющего бейсболиста
  20. Предметы инвентаря
  21. Особенности бейсбола
  22. Основные термины бейсбола
  23. Правила бейсбола – Заработок на спортивных ставках на MLB, NHL, NBA, NFL
  24. Подача и отбивание мяча
  25. Игровое поле

Правила игры в бейсбол для «чайников»

Правила бейсбола

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

Сразу скажем: если вы собираетесь разбираться в правилах бейсбола досконально – сразу переходите в конец заметки на соответствующее видео. А мы же сведем правила к самым очевидным вопросам, которые возникают при просмотре игры. 

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?

Людей много, но играет одновременно не более 9 человек. 

У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях. 

У атакующей лишь один начинает игру в «доме» (человек с битой), и если он успевает перебежать на какую-либо базу или оказывается в «ауте» (об этом – ниже), то биту берет в руки другой бейсболист. У атакующей команды на поле может одновременно быть максимум 4 человека (один в «доме» и по одному на каждой из трех баз).

ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?

Когда бейсболист удачно отбивает мяч битой, а потом поочередно перебегает из «дома» на 1-ю базу, затем на 2-ю, 3-ю и снова возвращается в «дом», его команда получает одно очко. Такие успешные пробежки случаются не так уж часто – самый популярный счет в бейсболе 7:4, хотя бывает и 11:3, и 1:0.

Когда три игрока атакующей команды оказываются в ауте, она переходит к обороне. В каждом иннинге команда по разу играет в атаке и в обороне. Всего иннингов 9. В случае ничьей после 9 иннингов играют 10-й, 11-й и т.д., пока не выявят победителя. Рекорд по времени длительности одного бейсбольного матча – свыше 7 часов. 

КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?

В центре внимания в бейсболе всегда – дуэли питчера и баттера (отбивающего). 

Питчер – человек, который бросает мяч. Его команда обороняется, и чем лучше он будет бросать и выбивать соперников из игры «аутами», тем быстрее его команда перейдет в атаку. 

Баттер, или отбивающий игрок, – человек, который отбивает мяч битой. Его команда атакует и пытается заработать очки. Отбив мяч, баттер бросает биту и бежит по периметру квадрата. Достигнув 1-й базы, он становится раннером (бегуном). Теперь баттером становится его партнер по команде, а экс-баттер в качестве раннера пытается перебежать с 1-й базы на 2-ю, потом на 3-ю и потом в «дом».

За спиной баттера (который с битой) сидит кетчер – с ловушкой. Это человек из той же команды, что и питчер. Его задача поймать мяч, который бросил питчер, если его не отбил отбивающий игрок соперника.

Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).

КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?

Питчер обязан попасть мячом в строго ограниченный прямоугольник, так называемую «зону страйка» – над «домом», выше колена баттера, но ниже его груди. За этим следит специальный судья. Задача питчера – оставить баттера в «ауте». Один из основных способов – сделать «страйк-аут», то есть три страйка. 

Страйк – это, по сути, удачный бросок.

Как вы поняли, если мяч проходит в «зоне страйка», а баттер по нему не попал или его проигнорировал, то судья объявляет «страйк». Если мяч проходит вне «зоны страйка», но баттер все равно махнул по нему битой и не попал, то это снова «страйк». Тут есть свои хитрости – примитивно говоря, бросить два раза со всей силы, а в третий раз – чуть слабее, чтобы баттер махнул битой раньше времени. 

Если питчер не попал в «зону страйка», а баттер это почувствовал и не махнул битой, то питчер получает «бол». Четыре «бола» – и баттер получает право занять первую базу. То же самое случается, если питчер попал мячом в баттера (который не бросался под мяч умышленно).

Питчер должен обладать не только силой и меткостью (хороший питчер всегда знает, в каких частях «зоны страйка» баттер отбивает хуже всего), но и хитростью, и тактической смекалкой. Питчеры чаще всего – самые ценные игроки в команде. Самые высокооплачиваемые питчеры в МЛБ получают до 30 миллионов долларов в год.  

ПОЧЕМУ ПИТЧЕР ИНОГДА БРОСАЕТ МЯЧ НА БАЗУ?

Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-баттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?

Если кетчер проспал бросок питчера и упустил мяч, баттер вполне имеет право бежать на первую базу, пока мяч не будет подобран. Поэтому кетчер тоже должен вовремя реагировать на броски своего партнера-питчера и – более того – зачастую именно он и «заказывает» питчеру секретными знаками, какой бросок сделать.

ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?

Мяч летит со скоростью до 170 км/ч, и у баттера обычно есть не более 0,3 секунды на то, чтобы среагировать на подачу питчера. При этом ему надо отбить мяч в поле, а не за боковые линии. Сложная задача.

Еще сложнее попасть по мячу так удачно, чтобы он улетел за пределы дальнего полукруга. Это называется «хоум-ран», после него баттер может не торопясь оббежать все базы – для его команды это автоматическое очко.

В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то баттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были). 

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

Иногда баттер может совершить жертвенный удар – просто подставить биту под мяч. Он отлетает недалеко, но это становится неожиданностью для соперников – и партнеры баттера (а иногда и он сам) успевают переместиться между базами. 

Если игрок атаки находится на базе – он в безопасности, аут ему не грозит. На каждой базе может одновременно находиться один игрок атакующей команды.

ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)

Вот тут – все правила бейсбола для начинающих вкратце:

А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

Источник: https://www.sovsport.ru/others/baseball/articles/831696-pravila-igry-v-bejsbol-dlja-chajnikov

Бейсбол. Суть игры и краткие правила

Бейсбол. Суть игры и краткие правила

Бейсбол (англ. baseball, от base – база, и ball – мяч) – командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра “раундерс”. Первый официальный матч был проведён в 1820 г. в Нью-Йорке.

На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Наиболее бейсбол популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Корее.

В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол – упрощённый вариант бейсбола – игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях.

К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

Бейсбольная площадка – это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делят площадку на две зоны: “инфилд” – внутреннее поле (квадрат или ромб со сторонами 27,45 м) и “аутфилд” – внешнее поле.

По его углам внутреннего поля расположены так называемые “базы“, вокруг которых и строится игра. Одна из баз называется “домом“. От неё против часовой стрелки ведётся нумерация остальных баз.

Внутри квадрата расположен круг подачи, откуда мяч вводится в игру.

От дома вдоль сторон внутреннего поля до самых трибун расходятся две линии, ограничивающие внешнее игровое поле – это “фал-линии“. Если мяч вылетает за них, то объявляется положение вне игры “фал-болл“, и игра останавливается.

Суть игры сводится к единоборству двух команд по девять человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру). Команды чередуют роли нападения и обороны. В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев – в защите. Нападающая команда пытается зарабатывать очки, а защищающаяся старается всячески этому помешать.

Цель нападения – пробежать все базы и вернуться в “дом”, а защиты – вабить из игры (в бейсбольной терминологии, отправить в “аут”) 3-х игроков нападения. Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости – защищаются.

Обязанности игроков команды нападения

Бэттер (бьющий) – игрок, который находится возле “дома” с битой.

Он должен умело провести своё время, пребывания в этой роли (на бите), чтобы выйти как минимум на первую базу, либо дать возможность бегущим на базах сделать перебежку на следующую базу (на одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения), а наилучший вариант: и то и другое вместе.

Если ему удалось нанести точный удар по мячу, он бросает биту старается оббежать как можно больше баз. Если это удаётся (оборона его не отправит в аут), другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим.

Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала.

Когда бэттеру удаётся перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к “дому”. Такой удар называется “хоум ран” и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время “хоум рана”).

Хороший бьющий предугадывает траекторию мяча, когда тот вылетает из руки питчера, и, прогнозирует полёт, оценивает положение игроков внутреннего поля в считанные доли секунды, за которые мяч долетает до него.

Бегущий – бывший бьющий, который либо ударил по мячу, поданным питчером, либо вышел на 1 базу по “бэйз-он-болу”, по “хит-бай-питчу” или по помехе кэтчера. Его задача – пробежать все базы (1 – 2 – 3 – дом), коснувшись по очереди каждой из них, и принести очко (коснувшись дома).

Задача каждого игрока из нападающей команды поочередно отбить поданный питчером мяч( находясь в роли бэттера) и благодаря удачным действием партнеров или ошибкам соперников продвигаться с базы на базу. Если удаётся побывать на всех базах и вернуться в “дом”, то команде нападения засчитывается очко.

Расстановка и обязанности игроков команды защиты

Питчер – главный игрок команды стоит в центре внутреннего поля на небольшой земляной насыпи (“горкой”). Он начинает игру, производя подачу.

Задача питчера – облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (есть много приёмов обыграть бьющего, например, очень сильная подача, закручивание мяча, и др.), либо чтобы удар у него получился неудачным (лёгким для приёма обороняющимися).

Однако, мяч должен пролететь над “домом” и не выше подмышки и не ниже колена бэттера, через так называемую “страйк-зону”), за чем внимательно следит арбитр.

Если питчеру удалось бросить мяч, таким образом, и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается “страйк”.

Бэттер выбывает в “аут” после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается “бол”. После 4-х “болов” бэттер автоматически занимает 1-ю базу.

Бэттер также имеет право занять 1-ю базу, если питчер попадет в него мячом.

Питчер, также помогает защищать все базы.

Кетчер сидит на корточках за “домом”. В его обязанность входит словить мяч, поданный питчером, при условии, конечно, что бьющий не отбил этот мяч. Кроме того, он защищает дом, страхует 1 и 3 базы.

Он свободной рукой (на другой руке надета ловушка) быстро показывает питчеру, какую делать подачу – сильную, скользящую или вовсе неожиданную. Палец кетчера, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, даёт понять, как бросить мяч по отношению к базе.

Защитник первой базыпринимает отбитый бьющим мяч между 1 и 2 базами, защищает первую базу, страхует дом и 2 базу.

Защитник второй базыпринимает отбитый бьющим мяч между 2 и 1 базами, защищает вторую базу, страхует 1 и 2 базу.

Защитник третьей базыпринимает отбитый бьющим мяч между 3 и 2 базами, защищает третью базу, страхует дом.

Шорт-стоп располагается между базами в зависимости от ситуации на поле, обычно между первой и второй базой. Он принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 3 базами, защищает 2 базу, страхует 2 и 3 базы.

Три аутфилдера играют за пределами внутреннего поля. Они принимают пропущенный защитниками 2 и 3 баз мяч.

Игроки команды защиты, приняв отбитый мяч, как можно скорее посылают его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.

Когда мяч отбит бэттером защита может отправить его в аут следующим способом:

  • поймать мяч на лету;
  • добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберётся бэттер;
  • осалить бэттера зажатым в руке мячом.
Основным моментом игры является дуэль между питчером и бэттером

Питчер нередко подаёт мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу “дом” гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча.

Например, если питчер дважды подаёт мяч с большой скоростью, то бэттер вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета.

Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит мяч.

Три точных, неотразимых броска – и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют “прогулкой” или “базой на болах”.

Мяч, поданный в зону удара и не задетый битой, называют “страйком“, а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный битой, судья объявляет “Бол”.

Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в страйк-зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки.

Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, мяч, отбитый за пределы площадки, “страйком” не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча.

Если мяч летит вне страйк-зоны, то судья, располагающийся за спиной кетчера, фиксирует ошибку и подаёт возглас “Бол”. После четырёх таких ошибок бэттер автоматически получает право занять первую базу.

После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, “два бола, один страйк”), чтобы игроки могли варьировать тактику. После трёх “страйков” бьющий оказывается в ауте (выбывает из игры). Он же выбывает из игры также в следующих случаях: если ему удастся нанести удар, но полевые игроки обороны сумеют поймать мяч с лета; если мяч после удара коснется земли, но будет пойман и прибудет на базу раньше, чем сам бегущий.

Побеждает та команда, которой удаётся за девять иннингов (в ходе каждого иннинга соперники по одному разу играют в нападении и в обороне) совершить большее количество полных перебежек по базам и таким образом набрать большее количество очков. Ничьих в бейсболе не бывает.

Если к окончанию девятого иннинга счёт равный, то назначается десятый, одиннадцатый иннинг и т. д., пока какая-то команда не выйдет вперёд. Время поединка не ограничено. Однако может случиться, что уже к концу седьмого иннинга одна из команд будет иметь преимущество в 10 очков.

В этом случае игра останавливается и объявляется победа “нокаутом” (типичный бейсбольный счет – 7:4, но 1:0 или, к примеру, 12:2 – тоже не редкость).

ИНВЕНТАРЬ

Мяч– состоит из нескольких частей: внутри находится маленький каучуковый шарик, обмотанный войлочными нитками, пропитанными клеем. Снаружи все это обтянуто кожей. Мяч довольно твердый, вес мяча порядка 150г, диаметр порядка 7см.

Биты – бывают нескольких типов: деревянные и биты из различных сплавов. Биты различаются по весу и диаметру.

Ловушки – у каждого игрока есть своя ловушка, которой он ловит мяч во время игры. Ловушки бывают различной формы, в зависимости от того на какой позиции играет игрок.

Самая интересная экипировка у кетчера. Она состоит из: наколенников, нагрудника, маски шлема и специальной “толстой” ловушки. Такая амуниция предохраняет его от случайных травм. Ловушки выбираются в зависимости от того, какой рукой игрок бросает мяч. Например если игрок бросает мяч правой рукой, то ловушка у него на левую руку.

Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой.

Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч.

Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков.

Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами.

Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, немного поразмыслить и затем объявить свое решение.

Некоторые бейсбольные термины

Сингл” – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы

Дабл” – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы

Трипл” – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы

Хит” – любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы

Фол” – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как “страйк”, если у питчера меньше 2-х страйков.

Страйк-аут” – бэттер выбывает в аут после 3-х страйков

Флай-аут” – бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету

“Граунд-аут” – бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать

Вок” – бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов

Ран” – очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома

Раннер” – игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)

Ампайр” – судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)

Ноу-хиттер” – Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита

Перфект гейм” – Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)

Другие материалы по этой теме:Игры похожие на теннис и его разновидности 

Источник: http://tennis-i.com/tennisnaya-entsiklopediya/pravila-tennisa/bejsbol-sut-igry-i-kratkie-pravila.html

Бейсбол: основные правила

Бейсбол является спортивной игрой командного типа с мячом и битой. В матче участвует пара команд, каждая из которых состоит из 9 игроков.

Рассматриваемая игра популярна более чем в 100 странах мира. Самое большое число приверженцев бейсбола находиться в США, Кубе, Японии, Китае, Корее. В большинстве стран имеются различные упрощенные или схожие виды спорта.

Площадка и суть игры

Игровая площадь для бейсбола – это сектор с расходящимися условными лучами под углом 90°. Они делят поле на две части:

  1. Инфилд или внутренняя зона – квадратная площадка, каждая сторона которой составляет 27,5 м. По ее углам размещены базы, являющиеся основными игровыми зонами. Базы, в свою очередь, подразделяются на дома, от которых расходится пара линий, ограничивающих внешнюю игровую территорию. Внутри квадрата размещена точка подачи, откуда мяч вводится в игру;
  2. Внешнее поле (аутфилд). Оно имеет фалл-линии, при вылете мяча за них игра останавливается.

Смысл бейсбольного матча заключается в противостоянии двух команд по 9 участников (замены не нормированы, однако замененный игрок больше в игре не участвует).

Коллективы попеременно исполняют роли нападающей и обороняющейся стороны. На старте розыгрыша команда гостей является нападающей, а хозяева играют в защите.

Атакующая команда стремится заработать очки, а обороняющаяся сторона пытается это предотвратить.

Задачей атаки является возможность пройти через все базы и достичь дома. Оборона в это время пытается выбить из игры 3-х нападающих бейсболистов. После того, как хозяевам площадки это удается, коллективы меняются функциями.

Классификация участников атаки

Участник матча, находящийся возле игрового дома с битой, называется бэттер. Он обязан правильно использовать имеющееся время в этой позиции, чтобы выйти на базу №1 или создать условия бегущим партнерам для перемещения с текущей базы на следующую. Задача-максимум для бьющего игрока – создать обе предпосылки.

Если он наносит точный удар по мячу, необходимо бросить биту и постараться оббежать максимальное число баз. В случае успешной попытки следующий партнер по команде берет биту и становится новым бэттером.

Отбивающий бейсболист имеет право остановки на любой базе. После его ухода в аут или достижения очередной базы другой отбивающий игрок вступает в игру и процесс повторяется.

Если бэттер умудряется переправить мяч за ограждение, все участники команды, разместившиеся на базах, могут без помех направляться к дому. Подобный удар имеет название «хоум ран». Команда зарабатывает на нем до 4-х баллов (в зависимости от числа участников во время проведения подачи).

Профессионалы предугадывают направление мяча после подачи, прогнозируют его полёт, оценивают положение бейсболистов внутреннего поля. Это все происходит за пару секунд.

Бегущий игрок – бейсболист, который недавно бил по мячу от питчера либо достиг первой базы. Он должен пробежать все базы до дома, дотронувшись поочередно к каждой. Финальное касание дома приносит команде очко.

Функция каждого бейсболиста из атакующей группы заключается в том, чтобы по очереди отбить мяч питчера (пребывая в роли бэттера). В дальнейшем требуется продвигаться по базам, учитывая ошибки оппонентов и удачную игру партнеров. После каждого удачного прохождения через все базы в дом, команда получает балл.

Игроки защиты: расстановка, обязанности

Питчер располагается в центральной части внутренней площадки на маленькой горке из земли. Выполняя подачу, он начинает матч. Предназначение питчера заключается в снижении нагрузки по игре для своих партнеров. Сюда относится:

  • Подача мяча, который предоставляет огромные трудности для отбивающего бэттера;
  • Осуществление обманных, закрученных или максимально сильных подач;
  • При этом мяч направляется над «хаусом» ниже плеча и выше коленного сустава отбивающего.

При удачном броске питчера (мяч не был отбит или случился промах у бэттера), ему засчитывается страйк. Бьющий бейсболист уходит в аут после 3-х страйков.

Но если подача прошла не через зону, а бэттер сделал правильный удар, питчер получает бол. Четвертый бол дает право бьющему бейсболисту автоматически занять базу №1.

Бэттер может попасть на эту базу, если мяч от подачи попадет в него. Участник рассматриваемой позиции также помогает в обороне всех баз.

Подписывайся на Алвина Алмазова: , Telegram, Instagram, , . Получай новые прогнозы и посты прямо в ленту!

Следующая игровая позиция – кетчер. Он, полусидя, размещается за домом. Его предназначением является ловля мяча, поданного питчером, если бьющий не отбил подачу. Также кетчер помогает в обороне хауса, подстраховывает базы под первым и третьим номером. Он пальцем руки без ловушки оперативно жестикулирует питчеру о типе подачи (сильной, скользящей или свободной).

Оборонительный игрок первой базы берет отбитый мяч в границах баз под номерами 1 и 2, защищает свою зону, подстраховывает дом и вторую базовую зону.

Защитник базовой зоны №2 выполняет прием отбитого бэттером мяча в промежутке второй и первой базы, обороняет свой участок, страхует базы под первым и вторым номером.

Игрок защиты третьей базы выполняет свои функции между 3-й и 2-й зонами.

Расположения шорт-стопа приходится на участок между разными базами по обстановке на площадке.

Поле деятельности аутфилдеров размещено за рубежами внутренней площадки. Как правило, их количество – 3 человека, принимающие мяч, который пропустила защита.

Обороняющаяся команда после принятия отбитого мяча пытается максимально быстро послать его своим бейсболистам, находящимся поблизости баз. Это нужно для того, чтобы они успели мячом засалить спортсмена в атаке, не дав ему занять очередную базовую точку.

После выполнения своих функций по отбиванию мяча бэттером, команде соперников можно убрать его в аут одним из следующих приемов:

  • Поймать мяч на лету;
  • Добраться с мячом до базовой точки №1 прежде , чем там окажется бьющий;
  • Коснуться бэттера.

Противостояние питчера и бьющего бейсболиста

Питчер зачастую осуществляет подачу с приданием неожиданной траектории полета мяча. Также он может бросить его с расчетом, что мяч пересечет дом существенно ниже или выше, чем того ждет соперник.

Кроме того, питчер умело варьирует скоростные параметры мяча.

Вполне нормальной ситуацией является момент, когда питчер пару раз бросает мяч с большой силой, а следующую подачу делает по извилистой траектории или с меньшей силой, в надежде на то, что отбивающий бейсболист не среагирует вовремя и пропустит мяч.

https://www.youtube.com/watch?v=a680EPbUfww

Выполнение точных подач трижды кряду убирает бэттера в аут, его место занимает другой бейсболист. В случае четырех неудачных бросков питчера кряду, отбивающий игрок беспрепятственно занимает базу №1.

Мяч, посланный в ударную зону и не отраженный битой, засчитывается как страйк. Мяч, направленный за пределы точки удара и не отыгранный битой, – это бол.

В случае приземления мяча за боковой разметкой подача продолжается. Если мяч проходит за страйк-зоной, засчитывается ошибочное действие и фиксируется бол.

После каждой подачи судья оглашает число болов и страйков. Бэттер уходит в аут при следующих обстоятельствах:

  • После выполнения удара, когда полевые бейсболисты защиты берут мяч в полете;
  • Если поданный мяч приземлится, но будет пойман и доставлен на базу раньше бегущего оппонента;
  • После трех страйков.

Победа достается тому коллективу, который за девять иннингов сделает большее число полных перемещений по базам. Ничейные результаты правилами бейсбола не предусмотрены.

Для определения победителя назначается десятый и последующие иннинги, пока одна из команд не выиграет. Временных рамок для бейсбольного матча не имеется.

Если один из коллективов в иннинге №7 будет иметь превосходство в 10 и более очков, ему присуждается победа.

Предметы инвентаря

  1. Мяч имеет многослойную конструкцию. Внутри расположен небольшой шарик из каучука, обтянутый войлочными и пропитанными клеевым составом нитями. Это все сверху укрыто кожей. Мяч имеет высокую степень твердости, его масса составляет около 150 г, диаметр – примерно 70 мм.
  2. Бита может изготавливаться из дерева или специальных сплавов. Этот предмет инвентаря между собой отличается по весу и диаметру.
  3. Ловушка. Каждый бейсболист имеет свою ловушку, которой он играет. Эта часть экипировки отличается формой и конструкцией в зависимости от того, на какой позиции играет спортсмен.

Экипировка кетчера состоит из:

  • Защиты колен, груди, шлема с маской;
  • Специальной утолщенной ловушки;
  • Подобное оснащение предохраняет бейсболиста от возможного травмирования.

Особенности бейсбола

Специалистами отмечено, что в бейсболе большую роль играет быстрота, сила, выносливость, а также ум и сообразительность, умение принимать решение в секундные сроки.

Направление матча может существенно измениться из-за одной подачи, перехваченного мяча или неудавшегося замаха битой. Большинство игроков обеих команд активно в игре не участвуют, пока питчер посылает мяч со скоростью до 150 км/час.

Бэттер имеет не больше доли секунды на принятие решения.

Судьям приходится не легче чем игрокам. Только в этом виде спорта арбитр имеет право брать паузу, чтобы свериться с правилами, подумать немного и объявить итоговое решение.

Основные термины бейсбола

  • Сингл, Дабл, Трипл – удары, после которых отбивающему бейсболисту удается достичь базы № 1, 2 и 3 соответственно.
  • Хит – точный ударный маневр, после которого бэттер оказывается на базе.
  • Фол – удар, повлекший выход мяча за боковую разметку.
  • Страйк-аут и Флай-аут – выбывание бэттера в аут после трех страйков и ловли мяча на лету защитниками.
  • Вок – отбивающий участник размещается на первой базе после 4-го бола.
  • Ран – очко в активе.
  • Ампайр – судья.

Источник: http://alvin-almazov.ru/theory/bejsbol-osnovnye-pravila/

Правила бейсбола – Заработок на спортивных ставках на MLB, NHL, NBA, NFL

Правила бейсбола предусматривают участие в матче двух команд. В каждой команде играют девять (порой десять) игроков. Цель игры — набрать очков больше, чем команда противников.

Очко засчитывается, когда игрок нападающей команды пробегает все базы (квадраты-подушки размерами 30 на 30 см, прибитые к земле) на поле. Базы размещены по углам квадрата со сторонами 27,4 м.

Углы квадрата для игры называются следующим образом (против часовой стрелки):

  • дом;
  • 1-я база;
  • 2-я база;
  • 3-я база;

В бейсбол играют мячом, у которого сердцевина сделана из пробки или каучука, а сверху она обмотана слоем пряжи. Сверху мяч покрывается белой кожей с красными стежками. Вес мяча приблизительно +/-145 г и окружностью +/- 23см.

В игре команды должны играть поочередно в нападении и защите. Домашняя команда в начале игры всегда играет в защите, а гостевая в нападении. Игроки защищающейся команды выходят на поле и мешают нападающей гостевой команде набрать очки.

Очки в игре зарабатываются следующим образом — каждый игрок нападающей команды старается получить право пробежать, начиная от домашней базы (сокр. «Дом») против часовой стрелки до следующей базы, добежав к базе игроку надо дотронуться до нее, после этого игрок продолжает бежать к следующим базам, и на конец вернуться к домашней базе, заработав при этом очко.

 Перед тем как игрок нападающей команды получает право бежать, питчер (подающий, от слова pitch — подача) команды, которая защищается, становится в середине квадрата в специально обозначенном месте. Остальные восемь игроков-защитников тоже находятся на поле на своих позициях.

Игрок нападающей команды (бьющий или бэттер), встает рядом с домом, держа в руках биту (она обычно делается из дерева или алюминия). Бьющий ждет пока питчер бросит мяч в сторону «дома». После броска питчера бэттер старается отбить мяч. Если бэттер отбил мяч в поле, он бросает биту и начинает бежать к первой базе.

Также существуют и другие способы достичь 1-й базы, но об этом поговорим чуть ниже.

Когда бьющий начал бежать, его называют «бьющим-бегущим» (batter-runner). Если он добежал до базы он становится «в безопасности» (safe), и становится «бегущим» (runner). Ну а если не добежал —  судья объявляет «АУТ» (out).

Когда игрок объявлен в ауте, он должен покинуть игровое поле и отправиться на скамейку.

Существует много способов отправить нападающего в аут, ниже приводим некоторые примеры (подробнее смотрите термины бейсбола):

  • Страйк-аут – питчер сделал три страйка (ситуация когда бьющий не нанес удара при подаче) в одной серии подач. В таком случае бьющий не имеет права бежать на 1-ю базу;
  • Граунд-аут – после отбития мяча бьющим в поле, игрок защиты подбирает мяч и бросает игроку стоящему на первой базе прежде, чем бьющий успевает её коснуться;
  • Форс-аут – игрок нападающий (по правилам) бежит на базу, но игрок защиты встал на эту базу с мячом прежде, чем нападающий успевает туда добежать;
  • Гранд-аут – один из вариантов форс-аута;
  • Флай-аут – игрок защищающейся команды поймал мяч, прежде чем тот успел коснуться земли;
  • Тег-аут – игрок защиты коснулся бегущего мячом, когда тот был между базами;

Каждая игра разделена на иннинги (периоды). В каждом иннинге обе команды по разу играют в нападении и защите. Команды меняются местами каждый раз когда 3 игрока из нападения отправились в аут.

Таким образом, в каждом иннинге 6 аутов (по 3 аута для каждой стороны). Обычно игра состоит из девяти иннингов. В бейсболе матч не может закончиться ничьей.

Если после 9-ти иннингов игра на табло равный счет, то назначаются дополнительные иннинги до тех пор, пока не будет известен победитель игры.

Подача и отбивание мяча

Каждый подход бэттера к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома мяч, стараясь при этом, попасть в так называемую страйк-зону.

Бэттер обязан отбивать те мячи, которые попадают в страйк-зону; он имеет право не бить по мячу пролетающему вне этой зоны, однако, если бита бэттера начинает движение и пересекает домашнюю базу, то он теряет это право.

За нарушение этих условий подающий и бэттер получают штрафные очки (бол и страйк соответственно):

  • Если брошенный питчером мяч не попадает в страйк-зону, и при этом бьющий проигнорировал мяч (то есть воспользовался своим правом и не махнул битой), то питчер получает штрафное очко — бол;
  • Если правильно брошенный мяч проигнорирован бьющим, то он получает страйк;
  • Если бьющий взмахнул битой и при этом не попал по мячу, то он получает страйк (вне зависимости от того попал мяч в страйк-зону или нет);

Если описывать бейсбол парой слов то это противоборство питчера и бьющего. Перед питчером стоит задача подать мяч так, чтобы тот попал в страйк-зону и при этом чтобы бэттер не смог оценить его траекторию и отбить мяч.

При этом питчеру необходимо учитывать, что не отбитый бьющим мяч должен быть пойман кетчером, в противном случае, пока кетчер будет подбирать мяч, соперники могут перебежать на следующую базу, то есть «украсть ее» (для слаженности действий  у каждой команды есть система своих сигналов, с помощью которых общаются кетчер и питчер).

Ну а перед бьющим стоит задача за десятые доли секунды определить, попадает ли мяч в страйк-зону, и если это так, то нанести точный и сильный удар.

  • Если бэттер попадает по мячу, но мяч при этом покидает пределы игрового поля или попадает в поле, но выкатывается за его пределы между домашней базой и 1-й или 3-й базами, то засчитывается фаул-бол (при этом игрокам нападения необходимо вернуться на базы, на которых они находились до отбивания мяча).

Фаул-бол также считается страйком (штрафом), за исключением такого случая, когда на счету бэттера уже есть два страйка, в этом случае счёт страйков и болов не изменяется. НО! Если при двух страйках бьющий отбивает фаул, и кетчер его тут же ловит, то назначается фаул-тип и засчитывается страйк , а отбивающий — в ауте.

Кроме того, отбитый фаул-бол можно ловить пока он не коснулся земли (так же как и флай-бол). Если такой мяч ловится — объявляется поп-аут, а бьющий в ауте, как и в ситуации с флай-аутом. Ещё стоит отметить, что если при двух страйках бьющий ставит бант и мяч выходит в фаул, то автоматически объявляется аут.

  • Если бэттер набирает три страйка, то он выбывает из игры, такая ситуация называется страйк-аут. В случае четырёх болов бэттер автоматически занимает первую базу. При этом, если первая база уже была занята игроком, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Если подача попала в бэттера, то он так же занимает первую базу. В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в бэттера (такое может случиться после нескольких подряд подач в бэттера), судья может удалить подающего.

Отдельно стоит отметить авторитет судьи — никакое его решение не может быть оспорено. Спор с судьёй в большинстве случаев заканчивается удалением игрока с поля (судья также может удалять не только полевых игроков, но и менеджеров команды, да и вообще любого человека, который находится на стадионе).

Если судья не уверен был ли перенос биты бьющим через линию дома(свинг), то решение принимается судьей находящимся на первой или третьей базе, который оповещает главного судью соответствующим жестом.

Игровое поле

Поле для игры в бейсбол занимает около одного гектара. Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат, который еще называют «инфилд» (внутреннее поле) с основанием в домашней базе (здесь стоит бьющий для отражения бросков питчера).

Квадрат покрыт травой, кроме коридоров между базами, специального возвышения для питчера и зоны за домашней базой для «кетчера» (игрок защиты, который принимает подачи питчера).

Питчерская горка расположена в центре квадрата. Она приподнята на 45 см (для юниоров на 25 см) над уровнем поля. На вершине горки закрепляется специальная пластина из отбеленной твёрдой резины (при исполнении броска питчер должен касаться этой пластины ногой).

Домашняя база— это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом расположен таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы сделаны из белых квадратов мягкого материала, обшитые холстом и прикреплённые к земле металлическими колами.

Белые линии из молотого мела показывают границами игрового поля. Они идут от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля.

Эти линии называются линиями «фаул», так как территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая территория называется «фэйр».

На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, нахождения мяча на «фаул» или «фэйр» территории.

На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не менее 75 м, но в отдельных случаях может превышать 100 метров. Расстояние до ограждения по центру поля должно быть больше чем по линиям «фаул».

Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бэттеров. За линиями фаул в пяти метрах от 1-й и 3-й баз располагаются прямоугольные зоны, в которых находятся тренеры нападающей команды (в их задачу входит руководство продвижением игроков атаки по базам). На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминки следующего бьющего

Источник: http://sportorate24.ru/bejsbol/

Sport-At-Home
Добавить комментарий