Как научиться правильно крутить педали на велосипеде, как крутить педали, техника кругового педалирования

Содержание
  1. Правильное педалирование для велолюбителя
  2. Как правильно крутить педали на велосипеде
  3. Почему болят ноги
  4. Постановка стопы
  5. Круговое педалирование
  6. Скорость вращения педалей
  7. Сидя или стоя?
  8. Техника правильного педалирования
  9. Вращайте, а не давите
  10. Педалируйте с оптимальным каденсом
  11. Сидеть энергоэффективней, чем стоять
  12. Техника езды стоя
  13. При долгой езде чередуйте положения
  14. Как правильно педалировать на велосипеде
  15. Перед поездкой нужна разминка
  16. Виды посадки на велосипеде
  17. Правила посадки на велосипед
  18. Правильное положение тела при педалировании
  19. Правильная техника педалирования
  20. Крути педали правильно
  21. Важность разминки
  22. Правильная посадка
  23. Седло
  24. Руль
  25. Высота седла
  26. Техника педалирования
  27. Каденс для определения правильности техники
  28. Правильная техника педалирования
  29. Типы педалирования
  30. Виды посадки на велосипеде
  31. Как научить ребенка крутить педали правильно?Первое время родителям придется иногда подталкивать велосипед на прогулке, помогать выбраться из ямки на дороге. развитие и воспитание ребенка
  32. Крутить педали проще простого
  33. Правила при обучении ребенка катанию на велосипеде
  34. Как правильно выбрать велосипед для ребёнка:

Правильное педалирование для велолюбителя

Как научиться правильно крутить педали на велосипеде, как крутить педали, техника кругового педалирования

Всем тем начинающим велосипедистам, которые собираются катать далеко и долго, крайне рекомендую обратить внимание на свою технику педалирования.

В связи с потенциальной проблемой коленных суставов, я не раз писал о важности поддерживать высокий каденс (частота вращения педалей), и очень надеюсь, что это правило уже вбито на уровне подсознания.

Источник: http://kotovski.net/pravilnoe-pedalirovanie-dlya-velolyubitelya/

Как правильно крутить педали на велосипеде

Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.

Почему болят ноги

У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

  • икроножных мышцах;
  • коленных суставах.

Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава.

Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать.

Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком.

Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон.

Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

Постановка стопы

Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы.

Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах.

Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.

Круговое педалирование

В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы.

Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки.

Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

  1. Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
  2. Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
  3. Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
  4. Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.

Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

Скорость вращения педалей

Как быстро ездить на велосипеде

Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей.

Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка).

При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.

Сидя или стоя?

На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее.

Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда.

От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

Источник: http://VeloFans.ru/sovety/kak-pravilno-krutit-pedali-velosipede

Техника правильного педалирования

Подробности 16254

  Что является главной целью в велоспорте? Конечно, достижение конечной точки с максимальной скоростью при минимальной потере энергии.

Не нужно забывать и о безопасности для собственного здоровья. Если говорить о езде на велосипеде, то есть несколько правил, которые помогают ехать быстро, теряя при этом минимум сил и не травмируя ноги.

Всякому начинающему велоспортсмену их желательно знать.

  Итак, какие это правила?

  • К педалям нужно прилагать усилие по всей окружности вращения, а не давить на них в одном узком секторе;
  • Передачу следует подбирать такую, при которой скорость вращения педалями (каденс) является оптимальной;
  • Педалирование стоя должно быть сведено к минимуму, прибегать к нему нужно только в случае необходимости;
  • При езде на подъемах нужно держать тело расслабленным, концентрируясь на дороге, дыхании и вращении педалей.

  А теперь обо всем поподробнее.

Вращайте, а не давите

  Правильная техника педалирования, называемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них только тогда, когда они перемещаются в удобное для этого нижнее положение.

Круговое педалирование позволяет равномерно распределять нагрузку на мышцы и колени и одновременно обеспечить постоянное по всех окружности воздействие на педали.

Как результат, велосипедист, использующий эту технику, преодолевает большие расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.

  Как этого добиться? Нужно сконцентрироваться на том, чтобы ноги при педалировании описывали окружности вокруг оси каретки. Крутить педали необходимо плавно. Тянуть их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.

  Конечно, для полной реализации такой техники желательно иметь туклипсы или автоматические контактные педали. Без них ступни будут стремиться в некоторых положениях соскользнуть с педалей.

  Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами или контактами к педали. Нужно почувствовать, как усилие распределяется на каждом обороте по всей длине окружности. При достаточной тренировке наступит момент, когда во вращении исчезнут «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.

Педалируйте с оптимальным каденсом

  Или, что, по сути, то же самое, выбирайте правильную передачу. Грамотным считается педалирование с относительно высокой скоростью вращения и низким сопротивлением.

То есть нужно использовать более низкую передачу на больших оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и прочее.

Но в любом случае он должен находиться в интервале 60-90 rpm (об/мин).

  Вращать педали медленно (ниже 60 rpm) с большим усилием неправильно в первую очередь с точки зрения экономии энергии и нагрузки на колени.

Мировой опыт велосипедного спорта накопил достаточно информации, чтобы сделать однозначный вывод – чтобы уберечь колени от чрезмерных нагрузок и травм необходимо педалировать часто (80-90rpm).

Возникающее у неопытных велосипедистов впечатление, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем быстрое – это всего лишь иллюзия. На самом деле именно оно приводит к большей усталости.

  Чтобы считать каденс, можно использовать различные устройства, специальные велокомпьютеры или, в крайнем случае, считать в уме. Например, счет «раз-ии» длится примерно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не очень удобно, но при 60-ти – вполне комфортно.

  На крутых медленных подъемах желательно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от рысканья и дрейфа.

Сидеть энергоэффективней, чем стоять

  Старайтесь не вставать с седла без крайней необходимости. А такая необходимость возникает, собственно, только при подъеме в гору или при обгоне и отрыве, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы.

Если становится трудно педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и увеличить скорость вращения, чем вставать с седла. Неопытные велосипедисты иногда думают, что педалируя стоя, они устанут меньше. Но это не так.

На самом деле езда стоя приводит к более быстрому утомлению, чем езда сидя.

Техника езды стоя

  Но если все же приходится встать с седла, чтобы взобраться на гору, оторваться или догнать соперника, то нужно делать это правильно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет свои правила. Не нужно использовать очень низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую.

Перед вставанием с седла нужно переключиться на более высокую передачу. Это даст возможность прикладывать большую силу. Стоять на педалях нужно как можно ниже. Вес тела следует перераспределить больше на заднее колесо. И кроме веса тела задействуйте силу рук, чтобы давить на педали с большей силой.

Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью увеличения давления ног на педали, называется «pulling».

При долгой езде чередуйте положения

  При езде в разных положениях работают разные группы мышц. Поэтому при длительной езде рекомендуется на некоторое время изменять положение, чтобы разгрузить уставшие мышцы ног и спины и задействовать отдохнувшие. Если ехали долго сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя. Это даст уставшим мышцам отдых.

  Небольшое видео с отличной техникой от Фабиана Канчеллара:

Источник: http://velosreda.ru/tekhnika-pedalirovaniya-v-velosporte

Как правильно педалировать на велосипеде

Как правильно педалировать на велосипеде

Привычка крутить педали формируется с детства. Чаще всего ребенок педалирует неправильно, ведь главной его задачей является сохранение равновесия на велосипеде, а не изучение техник вращения педалей.

Практически все люди, кроме профессиональных спортсменов, даже не задумываются о том, правильно ли они ездят на велосипеде. Но на самом деле ошибки при педалировании вызывают огромные проблемы, так как у человека в возрасте энергии намного меньше, чем у детей. В итоге длительная поездка на велосипеде вместо удовольствия доставит лишь усталость и плохое настроение.

Для правильного педалирования необходимо знать следующее:

Перед поездкой нужна разминка

Чтобы защитить свои суставы от изнашивания, нужно позаботиться о них перед ездой на велосипеде. Такая поездка является большой физической нагрузкой, поэтому езда всухую способна доставить массу неудобств и даже травм.

Виды посадки на велосипеде

Существует 2 основных вида посадки:

  • Прогулочная посадка, которая больше подходит для легкой езды в парке или по городу. При такой посадке корпус тела находится в вертикальном положении;
  • Спортивная посадка, которая прекрасно подходит для езды с большой скоростью. Корпус тела должен быть расположен почти горизонтально, что позволяет направлять больше сил к педалям велосипеда. Этот вид посадки предназначен для горных или шоссейных моделей байков.

Правила посадки на велосипед

Чтобы добиться правильной посадки на велосипеде, следует знать некоторые правила:

  • Велосипед должен быть подобран строго по росту его обладателя;
  • От роста будет зависеть и высота седла: чтобы сустав колена не перегружался на длинных дистанциях, нога, поставленная на педаль, должна быть полностью выпрямлена и занимать горизонтальное положение;
  • Ширина руля должна подбираться исходя из ширины плеч и предпочтений велосипедиста;
  • Чтобы подобрать оптимальную длину выноса руля, нужно сесть на велосипед, взяться за открученный руль, определить комфортное положение корпуса и зафиксировать руль. Руки должны находиться на среднем расстоянии от руля.
  • Чтобы случайно не передавить артерии таза, вызвав этим его онемение, необходимо установить седло строго горизонтально.
  • Необходимо соблюдать аэродинамику посадки: чем уже человек сидит на седле, тем легче ему ехать. Знания об аэродинамике подойдут больше для профессиональных спортсменов, а начинающий велосипедист должен сначала изучить основные правила езды на велосипеде.

Соблюдение вышеизложенных правил не составит особого труда, так как обычно при покупке велосипеда консультант магазина дает покупателям многие технические рекомендации.

Правильное положение тела при педалировании

При педалировании очень важно заострить внимание на положении корпуса и ног. Необходимо как бы зафиксировать бедра в одном положении. Тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, если же появляется такое желание, значит нужно скорректировать нагрузку на педали.

Правильная техника педалирования

Чтобы научиться педалировать без ошибок, нужно придерживаться особых рекомендаций:

  • Требуется не простое давление на педали, а их равномерное вращение. Круговое педалирование считается наиболее правильным, так как оно не позволяет велосипедисту сильно уставать на больших дистанциях, распределяя нагрузку одновременно на колени и мышцы. При этом крутить педали надо плавно, сконцентрировав внимание на том, чтобы ноги при езде описывали окружность вокруг оси каретки. Помочь в освоении техники смогут контактные педали, которые хорошо зафиксируют ногу на платформе. Без специальных приспособлений ноги будут склонны к соскальзыванию с педали, и техника кругового вращения будет даваться сложно;
  • Существует такое понятие, как «каденс», то есть частота вращения педалей. Подбирать передачу скоростей следует, опираясь на этот самый каденс. Правильным считается педалировать на низкой передаче с высокой скоростью вращения педалей. Физические особенности человека здесь играют не последнюю по значимости роль. Оптимальный каденс зависит от того, сколько человеку лет, как сильно он развит физически. Обычно он равен 60-90 оборотов в минуту. С задачей определения каденса с легкостью справится специально установленный компьютер на велосипеде, но если такового нет, то придется засекать минуту и считать выполненные обороты;
  • Педалировать лучше всего сидя, а прибегать к вращению педалей стоя нужно лишь в особенных случаях, например, при экстремальной езде, при длительных дистанциях, когда тело устает находиться в одном и том же положении. Техника езды стоя называется техникой «танцовщицы». В случаях, когда седло установлено правильно, ездить стоя нет необходимости, так как этот способ затрачивает энергии больше, чем езда сидя. Также педалирование стоя негативно сказывается на самом велосипеде: давление на технику от стоячего положения увеличивается в разы, что приводит к быстрому изнашиванию деталей, способно сломать руль или порвать цепь;
  • При подъеме в гору следует расслабить тело и сконцентрироваться на дыхании и на вращении педалей. Для легких подъемов по наклонной рекомендуется переместить руки с грипсов на рога и как можно дольше оставаться в сидячем положении, так как техника «танцовщица» только усложнит езду.

Чтобы позаботиться о своем здоровье и создать комфортные условия для поездки на велосипеде, необходимо знать вышеизложенные правила педалирования и посадки, уметь применять их на практике. Как правильно педалироватьСсылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/tehnik/kak-pravilno-pedalirovat.html

Крути педали правильно

Крути педали правильно

Некоторые могут подумать: «Невелика наука! Зачем технике педалирования отводить целую статью? Здесь же нет ничего сложного! Дави на педали, и велосипед поедет».

Однако не все осознают, насколько важна правильная техника вращения педалей. От нее зависит расход энергии велосипедиста и срок службы ваших суставов.

Более того, неправильная техника приносит неудобства водителю, и при далеких велопутешествиях такой пользователь может попросту не доехать до места назначения.

Поэтому давайте рассмотрим, как правильно крутить педали, и какие факторы влияют на нашу технику.

Важность разминки

Перед посадкой в седло, как и перед началом любой тренировки, необходима разминка.

Она важна не только для мышц, но и для суставов и связок. Работу нашего организма можно сравнить с двигателем автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогреть.

В противном случае Вы рискуете серьезно повредить цилиндро-поршневую группу, что приведет к капитальному и дорогостоящему ремонту.

С суставами человека ситуация аналогична. Поэтому чтобы избежать травм после длительной поездки на велосипеде, важно уделять несколько минут разминке.

Правильная посадка

Вернемся к сравнению с автомобилями: что делает водитель, когда садится за руль чужой машины?

Он регулирует сидение: подстраивает вылет и высоту рулевого колеса, а также двигает кресло.

Это необходимо для удобства и безопасности. При неправильной посадке, через некоторое время спина и руки водителя начнут уставать.

В равной степени велосипедисту необходима регулировка своего водительского сидения. И здесь необходимо обратить внимание на три момента:

  • Седло;
  • Вылет руля;
  • Высота подседельного штыря.

Седло

Для удобства езды седло должно быть расположено горизонтально. Наклоны могут привести к защемлению артерий таза.

Особенное внимание на седло стоит обратить мужчинам. Для них существуют седла со специальной выемкой в центральной части.

Она позволяет обеспечивать полноценный приток крови ко всем частям тела и не прищемлять что-нибудь важное.

Исследования показали, что длительные поездки на неправильных по форме сидениях могут привести даже к импотенции. Так что все довольно серьезно.

Руль

Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет необходимо выставлять в соответствии со средним наклоном корпуса велосипедиста.

Это обеспечит комфортную езду на больших и малых скоростях.

Высота седла

Это самый главный фактор, влияющий на технику педалирования.

Штырь необходимо регулировать таким образом, чтобы в нижней точке педали нога была разогнута почти полностью. Допустим сгиб в колене около 10-15⁰.

При этом на педали должен находиться носок, а не середина ступни или пятка. О правильной постановке ноги мы поговорим ниже.

Такая высота сидения позволит снизить нагрузку на коленный сустав и быстрее набирать скорость.

При правильной посадке велосипедист будет затрачивать меньше сил при вращении педалей и сможет комфортно проехать большую дистанцию.

В зависимости от манеры езды посадка может отличаться. При спокойном вождении на небольшой скорости корпус водителя должен располагаться практически вертикально, а во время высокоскоростного передвижения требуется сильный наклон в сторону руля.

Горизонтальное расположение туловища позволяет направить больше сил на вращение педалей и увеличить аэродинамику. Наклон корпуса поможет снизить сопротивление воздуха и увеличить скорость.

Если при наборе скорости тело раскачивается из стороны в сторону вместе с велосипедом, Вы сидите неправильно.

Техника педалирования

Чтобы вращение педалей было эффективным и менее энергозатратным, важно правильно поставить ноги. Мы уже говорили о том, что в крайней точке педалей нога должна быть максимально разогнута.

Кроме того, важно поставить ступню так, чтобы на педали располагалась ее передняя часть, а не центр или, тем более, пятка. Такое положение позволит не просто давить на педаль, а вращать ее.

Существует распространенное и неправильное мнение о том, что на педаль нужно давить. В этом случае усилие направляется вниз. На самом деле движение ног должно быть вращательным.

В этом случае при достижении нижней точки ступня разгибается, а при достижении верхней – выпрямляется. Техника показана на картинке. Такой метод позволит снизить усилия, сохранить суставы и быстрее достичь максимальной скорости.

Схема педалирования

Научиться правильно педалировать помогут контактные педали, которые имеют необычную форму корпуса.

Они идут в комплекте со специальными кроссовками. Подобно лыжным ботинкам, обувь велосипедиста вставляется в пазы педалей и фиксируется на ней.

Такая конструкция не только обеспечивает отличное сцепление, но и позволяет крутить педали вверх, экономя усилия водителя.

Контактные педали

Их использование поможет быстрее освоить правильное вращение. Также в магазинах продаются платформенные педали с металлическими штырями на корпусе.

Они помогут улучшить сцепление с вашей обувью и описывать окружность при вращении.

О том, какие бывают велопедали и как выбрать, читайте в этой статье.

А что можно сказать о езде стоя? Данная техника вождения используется при экстремальной езде или преодолении неровностей, когда не хочется ощущать каждое изменение рельефа всеми частями тела.

Но если Вы переходите на стоячее положение от усталости, значит, скорее всего, ваше седло установлено неправильно.

Кстати, некоторым приходится перепробовать несколько моделей, чтобы найти подходящее сидение.

При езде в горку вставать не нужно. Главное сосредоточиться на дыхании, опустить корпус тела горизонтально и включить пониженную передачу.

Частая езда стоя увеличивает нагрузку на детали велосипеда и приводит к их повреждениям, поэтому по возможности избегайте данной техники.

Каденс для определения правильности техники

Чтобы определить, освоили ли Вы технику педалирования, можно воспользоваться велокомпьютером, который измеряет каденс. Каденс – это частота вращения педалей. У здорового человека этот показатель равен 70-100 оборотам в минуту.

Про выбор велокомпьютера Вы можете узнать в этой статье.

Подводя итог, можно сказать, что правильная техника педалирования очень важна. С ее помощью Вы сможете:

  • Сохранить свои силы;
  • Снизить нагрузку на суставы;
  • Обеспечить удобство поездки;
  • Лучше набирать скорость.

Наслаждайтесь комфортным путешествием на велосипеде, осваивая метод правильного вращения педалей. А специальные детали и измерительные приборы Вам в этом помогут.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/katanie/kak-pravilno-krutit-pedali-texnika-pedalirovaniya.html

Правильная техника педалирования

Правильная техника педалирования

11.01.14

Техника педалирования

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

Правильная посадка на велосипеде

  1. Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.ВелокомпьютерПравильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.

Источник: http://velosipedinfo.ru/tehnika-pedalirovaniya-ili-kak-pravilno-ezdit-na-velosipede

Как научить ребенка крутить педали правильно?Первое время родителям придется иногда подталкивать велосипед на прогулке, помогать выбраться из ямки на дороге. развитие и воспитание ребенка

Ваш малыш уже подрос и ему куплен первый велосипед. Малыш с удовольствием на него забирается, обещая хорошо крутить педали, но… ничего у него не получается.

Почему? Ну во-первых, вы наверняка покупали своему чаду велосипед с ручкой, чтобы катать малыша. Ребёнок привык, что ему, чтобы ехать, надо лишь спокойно сидеть, а педали сами будут крутится.

А во-вторых, чтобы крутить педали ребёнок должен иметь сильные ножки, да и принцип самого действия понимать.  

А теперь к самому важному — как научить ребёнка крутить педали правильно?Научить ребёнка крутить педали можно всего за один день, а точнее за пару часов. Для этого вам понадобится сам велосипед (желательно 4-х колесный с маленькими колёсиками по-бокам) и несколько толстых книг.

Книги (можно использовать и другие предметы, например, прочные невысокие коробки) ставим под маленькие колёса так, чтобы заднее большое колесо велосипеда было в воздухе. Таким образом у нас получается велотренажёр — ребёнок педали крутит, но не едет.

Поставьте велосипед в поле своего зрения и пусть ребёнок когда захочет садиться на него и тренируется.

Как только вы заметите, что ребёнок освоил технику кручения педалей, убирайте книги или подставки из-под маленьких колёс.

Конечно, малыш может сразу и не поехать, но, поверьте, пару часов или дней на таком «велотренажёре» и ваш малыш закрутит педали так, что вам будет сложно его догнать

Крутить педали проще простого

Часто молодые родители, едва карапуз появился на свет, начинают строить планы, как они вместе будут путешествовать, а по выходным кататься всей семьей на велосипедах.

Однако прежде, чем их мечта сбудется, придется немало побегать и выступить в роли не только учителя или тренера, но и массовика-затейника, инженера-изобретателя и даже медработника.

Научиться кататься на велосипеде – для малыша очень важный шаг на пути к взрослению.

Начинать обучение можно примерно с 1,5 – 2-х лет, в зависимости от способностей и заинтересованности ребенка. Очень важно, чтобы велосипед был не только удобным, но и нравился малышу. Поэтому за покупкой лучше отправиться вместе, примерить несколько моделей и, по возможности, прислушаться к его мнению.

Выбор трехколесного или четырехколесного велосипеда остается за вами, но опытные мамы советуют покупать сразу же четырехколесный велосипед или хотя бы не устанавливать ручку для мамы на трехколесном. В этом случае у ребенка не будет соблазна настаивать на том, чтобы его везли как в коляске. Он быстрее научится ездить сам.

Начинать занятия лучше в коридоре или в холле дома. Посадите ребенка на велосипед, убедитесь, что ему удобно. При необходимости подрегулируйте высоту сидения и руля.

Вначале покажите как обращаться с рулем. Для этого одной рукой подталкивайте велосипед вперед, а второй помогайте малышу рулить.

После этого дайте ребенку возможность разобраться с педалями. Объясните, что значит крутить педали вперед или назад, и что будет после этого происходить.

Своей рукой придерживайте ножку малыша на педали и вместе прокрутите ее вперед и, если получится, назад. Имейте ввиду, что задний ход есть только у трехколесных моделей велосипедов.

У четырехколесных при попытке прокрутить педаль назад срабатывает тормоз.

Иногда малышам легче научиться крутить педали, если в качестве примера похожего действия привести им шаги по лестнице. Педаль – это ступенька. Ребенок пытается шагнуть на ступеньку и подняться на нее. Примерно такое же движение нужно сделать по отношению к педали велосипеда.

На первых порах взрослый должен координировать движения ребенка, подсказывая, какая нога движется вниз, а какая вверх.

Чтобы закрепить и автоматизировать полученные навыки, можно из велосипеда на время сделать специальный тренажер.

Для этого нужно под маленькие дополнительные колеса подложить книги или небольшие прочные коробки, чтобы заднее колесо свободно прокручивалось в воздухе не касаясь пола.

Либо можно просто отрегулировать крепление маленьких колес, чтобы они оказались ниже заднего колеса. Теперь ребенок может тренироваться крутить педали в любое время и в любую погоду.

Но очень скоро родителям придется либо одевать кроссовки, либо самим седлать двухколесного друга, чтобы догнать свое стремительное чадо.

Правила при обучении ребенка катанию на велосипеде

– при выборе велосипеда помните, что он должен быть удобным (достаточно легким, соответствовать росту и возрасту ребенка);- для катания выберите просторное место, и сразу объясните ребенку, где можно ездить, а где нет;- не утомляйте малыша (если видите, что он устал, лучше закончить тренировку);- научите ребенка смотреть вперед и по сторонам (выбирать маршрут, видеть цель, следить за окружающей обстановкой);- покажите, куда ставить ноги, как крутить педали и как тормозить;- объясните, как с помощью руля управляется велосипед;- поддерживайте первое время велосипед сзади – за сиденье; – вначале придется помогать движению велосипеда, подталкивать, рулить за ребенка – пока у него не возникнет желание перемещаться самостоятельно;- посадите его на раму своего велосипеда – продемонстрируйте особенности управления;- обязательно расскажите, как правильно падать – ребенок должен быть готов к падению;- расскажите о правилах дорожного движения: где должен ездить велосипедист, как правильно подавать сигналы рукой, научите различать сигналы светофора и понимать дорожные знаки;- ребенок должен знать и элементарные правила безопасности;- обяжите ребенка кататься в шлеме и наколенниках на двухколесном велосипеде, хотя бы первое время;

– не отказывайтесь от помощи ровесников ребенка, желающих помочь в обучении.

Обучение можно разделить на несколько этапов:

• 1-й этап:

Начинали мы обучение с того, что одолжили на время трехколесный велосипед и стали учиться крутить педали. Дело в том, что трехколесные велосипеды обычно без цепи и работают по принципу: не покрутишь, не поедешь. Поэтому ребенку легче понять, как надо нажимать ногами, чтобы ехать.

Первое время ножки были слишком слабенькие, а велосипед слишком тяжелым, чтобы сдвинуть его самостоятельно, поэтому мы брали палку и подталкивали Дашу сзади. Через месяц ноги натренировались достаточно чтобы она смогла ездить сама. На трехколесном велосипеде она ездила в два года.

• 2-й этап:

Когда трехколесный велосипед был освоен, мы пересадили Дашу на двухколесный с боковыми колесиками.

Это произошло только на следующий год тоже из-за того, что она у нас невысокая, но я думаю, что если ребенок достает ножками педали, то начать можно и раньше.

Боковыми колесиками лучше долго не пользоваться, они нужны только первые несколько дней, чтобы ребенок свыкся с менее устойчивым и более высоким велосипедом и не очень боялся упасть.

• 3-й этап:

Когда Даша привыкла к тому, что надо быть более осторожной чем на трехколесном велосипеде (т.е. нельзя резко поворачивать руль, а то упадешь), мы сняли боковые колеса. И тут началось самое трудное: надо было научить ее держать равновесие самостоятельно.

Вот что мы придумали: вокруг седла наматывали упругую скакалку и придерживали велосипед за нее (получалось что-то вроде велосипеда на поводке). Если велосипед заваливался набок, то скакалка натягивалась, не давала ему упасть и снова возвращала его в положение равновесия.

Вы спросите, зачем такие сложности? Отвечаю: дело в том, что если Вы будете придерживать велосипед за руль, то ребенок не скоро почувствует как удерживать равновесие.

Потому что при езде на велосипеде равновесие сохраняется наклоном тела в сторону противоположную падению и поворотом руля, а если руль будет в ваших руках, то ребенку будет трудно это почувствовать.

За седло придерживать ребенка очень неудобно, приходится бегать за ним на полусогнутых ногах, а держа велосипед за упругую скакалку, можно идти рядом не наклоняясь. Приготовьтесь побегать за велосипедом, так как чем быстрее движется велосипед, тем легче удерживать равновесие.

Очень удобно заниматься на длинных пологих и ровных спусках, потому что ножкам не надо сильно напрягаться и все внимание можно сосредоточить на удержании равновесия. Даша начала сама ездить за неделю (по часу тренировались ездить “на поводке”).

Потом надо было еще научиться поворачивать, но это ребенок освоил сам, катаясь вокруг клумбы.

• 4-й этап:

Тормозить учились дольше (на нашем велосипеде тормоз ручной и очень тугой, поэтому тормозила Даша обо все вокруг: об бровки, деревья, скамейки ), она до сих пор не может одолеть этот тугой тормоз, поэтому изобрела свой способ торможения: заранее перестает крутить педали и когда велосипед замедляет свой ход спрыгивает на землю.

Так что если есть возможность выбора, советую подыскать велосипед с мягким ручным или с ножным тормозом. Многим нравится ручной тормоз, но мне кажется, что он удобен для тех, кто уже умеет кататься.

Те же, кто еще только учится, сосредоточены на том, чтобы удержать равновесие с помощью руля и выполнять другие действия руками им сложно.

• 5-й этап:

Остался нерешенным один вопрос: как садиться на велосипед. Тут я, к сожалению пока ничего не могу посоветовать, Даша сама пока не умеет. Она у нас низенькая и ей неудобно самой забираться в седло, надо чтоб кто-нибудь придерживал велосипед, так что когда научимся, поделимся опытом.

Замечания:

1. седло надо отрегулировать по высоте так, чтобы ребенок мог доставать носочками ног до земли, сидя на седле, но не ниже (тогда ему при езде не будут мешать коленки, и можно начинать учиться садится на велосипед самостоятельно).2.

позаботьтесь об одежде, потому что падения неизбежны и лучше порванные брюки, чем ссадины на коленях. Обязательно одевайте ребенку брючки и курточки. Хорошо бы еще перчатки на руки, но это трудновыполнимо, особенно летом.

3. желательно поучить ребенка падать.

Мы пытались учить Дашу при падении выставлять ногу, а не заваливаться вбок как куль, но не очень в этом преуспели. К счастью больше страдает велосипед, чем ребенок.

Успехов Вам и Вашему малышу!!!

Как правильно выбрать велосипед для ребёнка:

    Колеса для детского велосипеда должны быть сделаны из резины, а не из пластмассы, так как они долговечней и не такие шумные.    Игровая панель. На велосипеде, оснащённом игровой панелью, ребёнку легче и веселее преодолевать «большие» расстояния. Звуки и мигалки принесут много радости.    Ручка.

Выбирай велосипеды для детей с ручкой, с помощью которой родители могут управлять велосипедом. Хорошо будет купить детский велосипед со съёмной ручкой.    Откидной навес защищает ребёнка от солнца.    Поддон. Желательно, чтобы это был поддон в виде компактной подставки для ног. Большой поддон может мешать малышу учиться крутить педали.

    Корзина для игрушек.

В неё можно складывать ведерки, машинки, лопатки и другие вещи, необходимые для прогулки с малышом.

Источник: http://sva-mama.ru/developmentandeducation/814

Sport-At-Home
Добавить комментарий