Как научиться играть в снукер, правила снукера

Содержание
  1. Правила снукера — просто и доступно
  2. Цена снукерных шаров:
  3. Течение матча
  4. Ситуации на столе
  5. Рэспот блэк
  6. Патовая ситуация
  7. Максимальный брейк
  8. Точин болл
  9. Тактический ход — снукер
  10. Штрафы в снукере
  11. Правила снукера
  12. Расположение снукерного стола
  13. Цена снукерных шаров:
  14. Течение матча
  15. Ситуации на столе
  16. Рэспот блэк
  17. Патовая ситуация
  18. Максимальный брейк
  19. Точин болл
  20. Тактический ход — снукер
  21. Штрафы в снукере
  22. Ставки на снукер: термины, виды, особенности и стратегии
  23. Главное об игре
  24. Основные термины и их понятия
  25. Виды ставок на снукер
  26. Как сделать ставку?
  27. Особенности снукера
  28. Что учитывать при анализе событий?
  29. Ставки на снукер в лайве
  30. Итоги
  31. Снукер
  32. Основные понятия бильярдной игры снукер
  33. Правила игры в снукер
  34. 1. Начальный удар
  35. 2. Неправильно забитые шары
  36. 3. Выставление шаров
  37. 4. Выскочившие прицельные шары
  38. 5. Сыгранные шары
  39. 6. Выскочивший биток
  40. 7. Снукер (маска)
  41. 8. Соприкосающиеся шары
  42. 9. Промах по шару
  43. 10. Свободный шар
  44. 11. Постановка за губу
  45. 12. Miss
  46. 13. Зависшие шары
  47. 14. Ошибки
  48. 15. Штрафы за нарушения
  49. Игра снукер – разновидность бильярда. Правила игры в снукер. Обязанности судьи в снукере. Шары и удары в снукере
  50. Правила игры в снукер
  51. Обязанности судей в игре снукер
  52. Шары в снукере
  53. Удары в снукере
  54. Современные разновидности снукера
  55. Основные термины игры в снукер

Правила снукера — просто и доступно

Как научиться играть в снукер, правила снукера

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы.

На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта.

На этой линии, называемой болкерная линия  расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.Расстановка шаровШары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке.

Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться.

Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами.

Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.

Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.

Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко,жёлтый— 2 очка,зелёный— 3 очка,коричневый— 4 очка,синий— 5 очков,розовый— 6 очков,

чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции,  как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку.

Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе.

После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить  — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока.

Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм.

При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол.

Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре.

В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D.

Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново.

Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков.  Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды.

  В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка.

Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству  – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл.

Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара.

Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется.

Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска.

Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт.

В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет.

Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

www.ukrbilliard.com.ua/bilyardnyie_stolyi/snuker

Источник: https://takvseprosto.ru/pravila-snukera-prosto-i-dostupno.html

Правила снукера

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Расположение снукерного стола

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы.

На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета. Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта.

На этой линии, называемой болкерная линия  расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов. Расстановка шаров Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке.

Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки.

Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами.

Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.

Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.

Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко, жёлтый— 2 очка, зелёный— 3 очка, коричневый— 4 очка, синий— 5 очков, розовый— 6 очков,

чёрный— 7 очков.

https://www.youtube.com/watch?v=l6vIS25WXq0

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции,  как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку.

Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе.

После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить  — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока.

Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм.

При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол.

Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре.

В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D.

Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново.

Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков.  Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды.

  В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка.

Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству  – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл.

Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара.

Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется.

Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска.

Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт.

В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет.

Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

с друзьями:

Источник: http://snookerist.ru/pravila-snukera

Ставки на снукер: термины, виды, особенности и стратегии

Снукер – это разновидность бильярда. Детально с видом спорта при желании ознакомьтесь на Википедии. Я только вкратце рассмотрю правила игры и термины, которые пригодятся при ставках на снукер. Поехали, друзья!

Главное об игре

На столе в снукере 21 шар. Спортсмены поочередно забивают красные и цветные снаряды в лузы, используя белый шар – биток. Пока красные шары находятся на столе, цветные из луз возвращаются на свои места. Побеждает тот, кто наберет больше очков. За красный шар дается 1 пункт, за желтый – 2 и так далее. Максимальное количество балов приносит черный шар – 7.

Цель игры – отправить в лузы как можно больше шаров и получить как можно больше пунктов. Это интеллектуальный вид спорта, в котором опытные спортсмены просчитывают ходы на несколько шагов вперед.

Основные термины и их понятия

Брейк – непрерывная серия ударов одного спортсмена.

Кикс – неудачный удар кием.

Отыгрыш – удар не с целью забить мяч, а чтобы увести биток в неудобное для оппонента положение.

Рест – приспособление, на которое ставится кий, когда игра с руки невозможна или затруднительна.

Сенчури – брейк минимум из 100 очков (непрерывная серия из 100+ очков).

Фрейм – партия в снукере.

Фрейм-бол – ситуация, когда игрок набирает очков больше, нежели их осталось на игровом столе. То есть, даже если его противник забьет все имеющиеся шары, ему не хватит баллов, дабы выиграть.

Матч-бол – фрейм-бол, за счет которого одерживается победа во всем поединке.

Виды ставок на снукер

Исход – победа одного из спортсменов. Ничейный результат невозможен, но есть исключения на некоторых соревнованиях. Перед ставками, обязательно ознакомьтесь с правилами турнира.

Точный счет по фреймам. Котировки достигают 15.0-25.0, но спрогнозировать этот рынок проблематично.

Тотал – количество фреймов. Число партий на каждом турнире может заметно отличаться.

Фора – по фреймам.

Исход отдельных периодов.

Дополнительные ставки – победитель турнира, тотал отдельных периодов, количество сенчури, индивидуальный тотал фреймов, наличие максимальной серии (до 147 пунктов), чет/нечет фреймов и другие.

Как сделать ставку?

Рассмотрим пример в букмекерской конторе 888.ru:

  1. Нажмите Прематч на верхней панели.
  2. Слева разверните все виды спорта в линии, кликнув по значку Показать всё.
  3. Выберите Другие виды спорта.
  4. Пролистайте вниз и найдите Снукер.
  5. Откройте интересующие соревнования, например, The Masters или Всемирные игры.
  6. Кликните по матчу. Выберите исход, нажав по коэффициенту.
  7. Справа появится купон. Укажите размер сделки и нажмите Заключить пари.

В других легальных конторах ставка делается аналогично. Возможны минимальны отличия, например, вместо кнопки Заключить пари будет Сделать ставку.

Особенности снукера

  1. Соревнования по снукеру организовываются часто, поэтому у турниров плотный календарь. Спортсмены могут проводить 3-4 противостояния в день. К завершающим поединкам дня, у них накапливается усталость, что непременно сказывается на результате.
  2. Много легенд этого вида спорта выступают и сегодня, но учитывайте их текущую форму, а не прошлые заслуги и достижения.
  3. Снукер – игра «выходов». Это значит, что одного попадания в лузу недостаточно.

    Требуется после подхода оставить биток так, дабы соперник не сумел забить следующий шар.

  4. Основные отличия снукера от других видов бильярда – это бОльшие габариты стола и усложненные правила.

    Также уникальная геометрия луз, что требует применения совершенно иной тактики и техники.

  5. Не делайте ставок на снукер, пока не разберетесь с правилами и особенностями игры.

Что учитывать при анализе событий?

Котировки букмекеров в основном базируются на результатах очных противостояний. В целом, аналитики правы. Неутешительные серии игроков сказываются на их психологии, и вероятность победы в следующем поединке снижается.

скукеристов не всегда объективно отражает их возможности. Слабый игрок способен выиграть на второстепенных турнирах и подняться в рейтинге на позицию, которая не соответствует его реальной силе.

Форма игроков – один из ключевых факторов, влияющих на результат. Изучайте не только статистику выигрышей и проигрышей, но и то, на каких соревнованиях это произошло и против каких противников.

Место соревнований не столь важно, как в теннисе, но все же в снукере имеются свои закономерности. Кто-то увереннее играет на родине, кто-то нервничает при широкой публике, а кого-то огромное количество зрителей, наоборот, мотивирует к лучшему выступлению.

Мотивация. Например, если у ТОП игрока через месяц турнир наивысшего ранга, то, скорее всего, мысленно он будет уже там. Маловероятно, что он сосредоточится на соревнованиях низшей пробы.

Исход встречи зависит от одного человека. Изучайте не только их форму и статистику, но и настрой, мотивацию и отношение к своей карьере в целом. Анализируйте интервью спортсменов.

Важным фактором в снукере является возраст. Игроки постарше – опытные, выиграли много турниров и заработали достаточно денег, поэтому мотивация уже не та. Нет сил на длительные перелеты, надоело держать фокус внимания на себе. Несколько поединков они еще могут отыграть на высоком уровне благодаря морально-волевым качествам, но затем, наблюдаются ошибки и неточные удары.

Ставки на снукер в лайве

Разберем ситуации, когда лучше оформлять ставку в live режиме.

Ситуация №1. Разбой – первый удар в партии. Когда он выполнен правильно, обычно у оппонента нет возможности для атаки. Если он все-таки умудрился атаковать, значит, что ставьте на него.

Риск – 50 на 50: не забьет – коэффициенты останутся прежними, а забьет – поведет серию дальше. Котировки заметно преображаются – иногда с 1.8/1.8 на 1.3/4.0, и это после одного удара.

Не пропустите этот момент и поставьте после удачного разбоя.

Ситуация №2. Один из снукеристов выходит вперед в серии. Преимущество составляет 20-60 очков. На столе должно оставаться такое количество пунктов, которых хватит, чтобы отыграться.

Выждите момент, когда ведущий игрок сделает неточный выход – ошибка, при которой велика вероятность промаха на следующем ударе. Он откроет позицию для отыгрыша сопернику, если ошибется, а коэффициенты существенно изменятся. Скорее всего, его противник закончит партию.

Главное, мгновенно оформить сделку, поскольку котировки проседают за несколько секунд еще до удара. Букмекеры тоже видят происходящее и должным образом реагируют на обстановку.

Итоги

Лучшая стратегия ставок на снукер – это подробный разбор матчей. Прибавьте грамотное управление банком, и можете всерьез рассчитывать на прибыль из БК.

Полностью вникните в игру. Читайте аналитические материалы и смотрите трансляции. Затем анализируйте, смотрите поединки в лайве и заключайте пари, обдумывая каждый свой выбор.

Помните, что в снукере все зависит от одного человека, но на него способны влиять и другие. Не всегда оппонент, ведь сложно сконцентрироваться, когда есть проблемы в личной жизни и другие моменты, которые выбивают из колеи.

С уважением, Артем Дёма (ironbets.ru)

by HyperComments

Источник: https://IronBets.ru/sport/stavki-na-snooker/

Снукер

Основные понятия бильярдной игры снукер

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные “американка” и “пирамида”. Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть “снукером”.

Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме забития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

Особенно популярным “снукер” стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем “снукер” развился как спорт.

Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980—1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира.

Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

В 1973 году была создана Международная организация бильярда и “снукера”. С 1985 года она стала управляющим органом.

В “снукер” играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета. На одном столе в “снукер” можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

Стол для игры в снукер: Игра ведется на английских столах размером 12х6 футов (3569х1778 мм) или 10х5 футов, диаметр шаров – 52,4 мм.

Число игроков: Двое.

Набор шаров для снукера: 15 красных шаров, 6 цветных и белый биток.

Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам : красный – 1, желтый – 2, зеленый – 3, коричневый – 4, синий – 5, розовый -6, черный – 7.

Цель игры: Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

Ведение счёта: Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.

Правила игры в снукер

  1. После правильно забитого шара игрок продолжает удары до промаха или нарушения.
  2. При ударе биток должен коснуться очередного шара (красный или цветной). В противном случае налагается штраф. При этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы.
  3. Если при ударе битка в красный шар падает любой другой красный, то он засчитывается
  4. Игра идет поочередно забиванием красного шара и затем любого цветного, но с объявлением конкретного цветного шара. И при ударе биток должен коснуться сначала именно этого шара, в противном случае – штраф.
  5. Если очередным шаром является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
  6. Перескоки шара не допускаются.
  7. При наличии красных шаров на столе каждый забитый цветной шар выставляется до нанесения следующего удара.

    Если удар произведен при неправильно выставленном цветном шаре и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф.

  8. После сыгрывания всех красных шаров забиваются цветные шары в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются, за исключением черного шара в случае ничейного результата, выставляемого на исходную позицию. После розыгрыша игрок выполняет удар с руки из сектора до забития или нарушения

1. Начальный удар

Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

2. Неправильно забитые шары

Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

3. Выставление шаров

Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости.

Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.

Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

4. Выскочившие прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.

5. Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

6. Выскочивший биток

При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

7. Снукер (маска)

Биток в положении снукера (замаскирован) – если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

8. Соприкосающиеся шары

Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

9. Промах по шару

В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

10. Свободный шар

Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется “свободный шар”. Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар.

Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного ( в который надо было бы бить).

Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары.

Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. (“Снукер другой”. Биток находится в позиции “снукер другой”).

11. Постановка за губу

Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.

12. Miss

Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

13. Зависшие шары

  • – если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
  • – если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

14. Ошибки

  • – после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
  • – если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
  • – после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
  • – в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

15. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

  • 1. В размере стоимости очередного шара, если:
    • шары не остановились до нанесения удара;
    • нанесение нескольких ударов по битку;
    • был отрыв обеих ног от пола;
    • удар произведен вне очереди;
    • неправильный удар с руки из сектора;
    • промах по прицельным шарам;
    • биток упал в лузу;
    • при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
    • битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).
  •  2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
    • в лузу попал неочередной шар;
    • биток попал не в прицельный шар;
    • был выполнен удар-пропих;
    • игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
    • шар выскочил за борт.
  • 3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров ( в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора.
  • 4. В размере семи очков, если:
    • совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;
    • используется любой шар иначе, чем для игры;
    • играется по красному, когда на очереди цветной;
    • используется вместо битка любой шар.

Источник: http://www.billiard-center.ru/billiard_directive/snooker.html

Игра снукер – разновидность бильярда. Правила игры в снукер. Обязанности судьи в снукере. Шары и удары в снукере

14 марта 2011     Спорт и фитнес, Игры

Снукер – разновидность бильярда, появившаяся в 19 столетии. Ее автор – британский полковник Н. Чемберлен, придумавший снукер в 1875-ом году, когда находился на службе в Индии. Сначала так в шутку называли только новичков, но потом название распространилось и на саму игру, которая «ответвилась» от общепринятого бильярда.

Правила игры в снукер

Они не такие и «древние», даже если брать в расчет недавний переход в 21 столетие: официальные и общеизвестные на сегодня правила игры были введены в 1919-ом году. Основное отличие снукера от других разновидностей бильярда – в большом размере стола и в более усложненных правилах.

«интрига» игры – использование нескольких цветных шаров: при зарождении снукера их было 4, а со временем стало 6. Перед началом фрейма обязательна жеребьевка, дающая участникам очередность ходов, которая строго соблюдается на протяжении всей игры. Количество фреймов оговаривается отдельно в каждом конкретном случае.

В ходе матча все «геймеры» пользуются одним и тем же битком.

https://www.youtube.com/watch?v=zP8c3GNdebs

Победителем признается команда или один игрок, набравшие максимальное количество баллов после того, как все шары были загнаны в лузы или соперник не вышел к столу для очередного удара, что воспринимается как отказ от хода и его проигрыш/сдачу. Ничьей обычно не бывает, если, конечно, об этом не было условлено специально. За игру можно набрать не более 147 баллов.

Обязанности судей в игре снукер

Снукер, как и любая другая игра, не мыслим без официальных представителей, какими традиционно являются судьи. В данном случае они выполняют роль рефери и «обслуживающего персонала». В обязанности судей входит:

  • принятие решений по любым вопросам, возникающим по ходу игры;
  • отслеживание, чтобы она велась по всем правилам;
  • протирание бильярдных шаров по просьбе играющих;
  • право на остановку матча, если отмечены нарушения;
  • подсказка цвета шаров игрокам, если они являются дальтониками.

Судье запрещается отвечать на вопросы (кроме как о разнице в очках у игроков), вмешиваться в игру, делать подсказки и давать советы.

В том случае, если он упустил из внимания какой-то игровой момент, то имеет право провести опрос свидетелей и на его основании принять собственное решение. Второй по значимости официальный представитель – секретарь.

Он ведет точный подсчет очков на информационной доске, куда заносятся все баллы игроков.

Шары в снукере

Суммарно в игре задействован 21 прицельный шар, куда входят 15 красных и 6 цветных. Удар по каждому из них – с попаданием в лузу – приносит игрокам строго определенное количество баллов.

Белый шар бьет по цветным. Сначала забивают красные, а потом – цветные шары, стараясь набрать предельно возможное число очков.

Красный шар в лузе приносит одно очко, цветные – разное, в зависимости от их окраса.

Черный шар – 7 баллов;

Розовый шар – 6 баллов;

Синий шар – 5 баллов;

Коричневый шар – 4 балла;

Зеленый шар – 3 балла;

Желтый шар – 2 балла.

Перед началом фрейма прицельные шары расставляются в строго заданном порядке: желтый ставится в правый угол игрового поля, зеленый – в левый, коричневый – на середину линии балки, синий – на расположенную в центре отметку, розовый – на пирамидальную отметку, черный – на особый значок в игровом секторе. Все красные шары формируются в треугольник, вершина которого располагается как можно ближе к шару розового цвета (но не вплотную к нему). Основание выложенного треугольника должно быть параллельно заднему борту бильярдного стола.

Удары в снукере

Стоит помнить, что любой неправильный удар или штраф в период фрейма приводят к передаче игры сопернику. Результативные удары делаются по ходу сыгрывания поочередно красных и цветных шаров – до тех пор, когда на бильярдном поле не будет ни одного шара красного оттенка. После этого сыгрывают цветные шары по ходу возрастания их баллов – от желтого к черному.

Удар по белому шару с его попаданием в лузу приносит штрафные очки игроку и право получения хода соперником: четыре и более очка, в зависимости от того, какие «ценные» шары при этом были затронуты. Попадание красного шара в лузу дает игроку 1 балл и право дальнейшего хода. Удар по цветному шару с попаданием в лузу приносит играющему право сделать очередной удар (по шару красного цвета).

Если перед цветным был забит красный шар, то он возвращается на игровое поле и устанавливается на ближайшую или собственную отметку. Когда на бильярдном столе больше не остается красных шаров, дальнейшие удары ведутся по цветным, по мере возрастания их «ценности», то есть от наименьшего к большему по стоимости.

Правильный удар состоит в том, что шар белого цвета должен достичь красного (при первом ходе) или цветного (при последующем ударе). При этом ему запрещено залетать в лузу или касаться шаров в обратной последовательности (цветной и только потом красный). Некасание соответствующих шаров по ходу удара также приносит игроку штрафные очки.

Если в результате нанесенного удара какой-нибудь шар вылетает со стола, то такой ход признается неверным. Наклейкой кия допускается бить только по шару белого цвета. Его соприкосновение с другой частью кия, а также с одеждой или рукой игрока, приводит к штрафу и считается нарушением правил игры.

Современные разновидности снукера

Сегодня у снукера появились собственные разновидности, которые различаются по тонкостям в правилах игры. Исходя из этого, он подразделяется на:

  • английский снукер (основной вариант);
  • американский снукер;
  • volunteer snooker;
  • power snooker;
  • снукер с 6-ю красными шарами;
  • бразильский снукер;
  • снукер плюс.

Основные термины игры в снукер

Фрейм – это розыгрыш в матче. Он завершается вместе с объявлением победителя (путем признания поражения его соперником, правильного забивания черного шара и проч.).

Гейм – партия в игре. Она состоит из определенного числа предварительно оговоренных фреймов.

Матч – встреча игроков, включающая в себя определенное количество геймов.

Биток – это шар белого цвета, которым в ходе игры наносят удары по все остальным.

Прицельные шары – те, по которым выполняется удар битком.

Елена Тихонова
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Мужские игры: гольф – игра для умных и расчетливых

Вопрос ставится конкретно, рассуждения о ситуации мне не нужны: стоит ли рассказывать мужчине, с которым встречаешься о том, что на празднике, на который он не смог со мной пойти, его женщину изнас… Читать дальше →

Источник: https://www.manorama.ru/article/igra_snuker.html

Sport-At-Home
Добавить комментарий