Антикрыло и задний спойлер – в чем разница, можно ли ставить антикрыло на багажник

Содержание

Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен

Антикрыло и задний спойлер - в чем разница, можно ли ставить антикрыло на багажник

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли.

Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто.

Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки.

Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой.

Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе.

Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков.

Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары.

Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков.

А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера.

Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы.

Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack).

Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом.

цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/antikrylo.html

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха.

Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины.

Сцепление по данной причине ухудшается.

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.

По применению:

  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю.

Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен.

Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине.

Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается.

Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно.

Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива.

Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое.

Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки.

В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

Источник: http://fb.ru/article/335293/dlya-chego-nujen-spoyler-na-mashinu-ego-dostoinstva-i-nedostatki

Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

Аэродинамические обвесы активно используются в области тюнинга автомобилей. Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности.

Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса — это спойлер и антикрыло.

В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей — повысить аэродинамичность авто.

Что такое аэродинамичность автомобиля

Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины.

При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с двигателем образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается.

Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

сюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх).

В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия.

Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами.

Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову.

В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль. Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто

Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:

  • дефлекторы;
  • открытые окна;
  • зеркала заднего вида;
  • приоткрытый люк;
  • дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).

об установке спойлера:

Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.

Источник: http://365cars.ru/tuning/dlya-chego-nuzhnyi-spoyler-i-antikryilo.html

Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, чем отличаются спойлер и антикрыло, но только не тот, кто желает улучшить аэродинамические характеристики своего четырехколесного друга на высоких скоростях движения.

Изначально эти элементы обвеса использовались исключительно на гоночных автомобилях в профессиональном спорте, где важность аэродинамики приравнивается к мощности двигателя. Сейчас же их устанавливают многие производители в серийном выпуске либо сами автовладельцы, совершенствуя маневренность своего железного коня.

Прежде чем перейти непосредственно к тому, что же такое антикрыло и спойлер, как они действуют и классифицируются, обратимся немного к теории.

Аэродинамика автомобиля

Серийно выпускаемый авто способен развить скорость около 400 км/ч, а самолеты взлетают при 200 км/ч. Возникает вопрос: почему же машины не летают? Разобраться в этом поможет такой раздел механики, как аэродинамика.

Помимо силы тяжести, трения, сцепления с дорожным полотном и сопротивления качению, движущийся автомобиль подвергается воздействию подъемной и прижимной сил воздуха, сопротивлению воздушного потока.

Эти факторы влияют на маневренность, устойчивость авто и на расход топлива.

Поток воздуха обходит кузов в двух направлениях – под днищем и над крышей, а при ускорении сопротивление воздушного потока возрастает пропорционально скорости в квадрате.

Еще в конце XVIII века швейцарец Бернулли установил, что снизу поток плотнее, и поэтому автомобиль приподнимается. К тому же воздух, сталкиваясь с крышей или капотом, завихряется и образует небезопасное разряжение.

Чем под более прямым углом расположены элементы кузова, например, ветровое стекло, тем выше значение подъемной силы. Эти моменты учитываются при разработке машин конструкторами.

Автолюбители и сами могут повлиять на аэродинамику, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • держать закрытыми во время движения окна и люки;
  • избавиться от ненужных декоративных элементов и накладок, а необходимые, например, антенну, приобрести обтекаемой формы;
  • отполировать кузов;
  • позаботиться о креплении выступающих деталей под днищем (тросов, шлангов и т.п.);
  • установить обвесы, сокращающие зону разряжения и увеличивающие прижимную силу.

Для выполнения последней рекомендации лучше воспользоваться услугами мастерской автотюнинга или посоветоваться с опытным специалистом, поскольку неправильно установленный обвес (спойлер или антикрыло) не только не улучшит аэродинамические характеристики, но может привести к потере управления машиной.

Важно! Часто спойлер и антикрыло путают между собой или ошибочно принимают за один и тот же элемент. Антикрыло, благодаря своей форме, увеличивает прижимную силу, имеет две рабочие поверхности и крепится на специальных стойках. Спойлер воздействует на автомобиль в продольном направлении, повышая его устойчивость, и внешне выглядит как продолжение кузова, а не отдельный элемент.

Спойлер

Среди всевозможных обвесов, используемых производителями и автовладельцами, наибольшей популярностью пользуется спойлер – конструкция, преобразующая ламинарный воздушный поток в турбулентный. Деталь выполняет несколько основных функций:

  • улучшает аэродинамические характеристики авто;
  • украшает экстерьер машины, являясь элементом современного тюнинга,
  • улучшает управляемость при движении на высоких скоростях;
  • повышает устойчивость авто во время движения;
  • минимизирует вероятность заносов;
  • экономит топливо при движении на больших скоростях;
  • снижает загрязняемость стекол.

Какими бывают спойлеры?

По месту крепления

Данные элементы обвеса классифицируют по различным признакам. Во-первых, они могут устанавливаться на разные элементы кузова. Спереди располагают под бампером. Они направляют поток воздуха вверх, создавая повышенное давление, а под днищем образуется разряжение.

Возникает так называемый граунд-эффект, увеличивающий прижимную силу передней оси, поэтому такие конструкции целесообразно устанавливать на переднеприводных машинах. Иногда спойлеры изготавливают таким образом, чтобы направить воздушный поток на тормозные диски и радиатор.

Автомобиль будто «засасывает» воздух в вентотверстия и прижимается к поверхности дороги.

Спойлер на заднем бампере бессмысленно использовать отдельно, но в совокупности с другими элементами обвеса он оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивая сопротивление подъемной силе. Элементы, устанавливаемые в зоне порогов, иначе их называют расширители порогов, увеличивают общее сопротивление потоку воздуха. Независимо от типа привода машины они улучшают процесс торможения.

На задней части крыши или на багажнике располагают задний спойлер. Он препятствует образованию завихрения воздушных потоков за машиной, тем самым снижая лобовое сопротивление.

Дает нагрузку на заднюю ось автомобиля при высоких скоростях. Данный элемент целесообразно применять на грузовых автомобилях.

В этом случае он оснащается рукояткой, позволяющей регулировать высоту соразмерно с высотой прицепа.

Для эффективного крепления спойлеров на опорах чаще всего прибегают к помощи саморезов, реже – болтов. Бывают и так называемые липкие спойлеры. Они фиксируются с применением двустороннего скотча или стекольного клея.

По материалу изготовления

Среди большого разнообразия материалов, применяемых при производстве спойлеров, можно выделить следующие:

  • первые изделия изготавливали из металла. Поперечный элемент, как правило, делали из алюминия, а стойки – из стали. Сейчас металлические спойлеры редко производят;
  • конструкции из стеклопластика достаточно прочные и легко поддаются обработке. Материал представляет собой синтетические смолы, наполненные стекловолокном;
  • ABS-пластик используют в серийном производстве спойлеров. Это недорогой и пластичный материал, однако, недолговечный из-за постоянно возрастающей хрупкости, обусловленной испарением фенолов в результате атмосферных воздействий;
  • силиконовые конструкции обладают высокой пластичностью, прочностью и большим сроком службы. В последнее время их популярность возрастает;
  • достоинствами углепластика являются прочность и легкость. Ввиду большой трудо- и энергоемкости, спойлеры из него самые дорогие.

Выбор и установка

При выборе спойлера необходимо учесть назначение всех его видов, свойства материала. Обвесы следует выбирать для конкретной модели автомобиля, маловероятно, что универсальный элемент оправдает ожидания автолюбителя. Немаловажным является тот факт, что аэродинамика автомобиля улучшается лишь при скорости, превышающей 90 км/ч. Поэтому стоит подумать, нужны ли они вообще.

Важно! Установку рекомендуется производить в автомастерской, только опытный мастер надежно закрепит изделие под определенным углом наклона к оси машины. В противном случае подъемная сила может уменьшиться, или произойти перегрузка одной из осей, что может привести к необратимым последствиям.

Это элемент, способный создавать дополнительную прижимную силу, увеличивая трение, возникающее между ведущими колесами и дорожным полотном. Основные функции, которые выполняет элемент:

  • при скорости, превышающей 140 км/ч, происходит нагрузка задней оси;
  • во время торможения антикрыло приобретает угол наклона в 45º, тем самым усиливая процесс.

Для эффективного действия конструкции необходима определенная форма и размер антикрыла, правильное крепление, которое заключается в расположении детали под углом 10 – 15° к продольной оси машины.

Угол наклона в зависимости от скорости автомобиля может меняться. Устройство в сечении должно иметь форму перевернутого крыла самолета.

Размер антикрыла несколько больше, чем спойлера, и находится оно на большем расстоянии от кузова.

Среди достоинств этого обвесного элемента есть и недостаток: увеличение сопротивления воздушному потоку, которое приводит к падению скорости и увеличенному расходу топлива.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=962

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов имеют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­менты на зад­ней части авто­мо­биля.

Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется на крышку багаж­ника, зад­нюю дверь или на край крыши, в оби­ходе, при­вы­кли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ствуют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство.

Давайте раз­бе­рёмся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­биле и что ещё назы­вают спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­няет сво­бод­ный поток воз­духа. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузова, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется сзади авто­мо­биля (на крышку багаж­ника, или крышу). Спой­лер не имеет зазора с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­крыло.

Как сле­дует из назва­ния (spoiler – помеха), зад­ний спой­лер мешает потоку воз­духа, изме­няет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с крыши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меняет его, сокра­щает ско­ро­сть потока воз­духа и создаёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­лера.

Также, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­ально для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­леры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­духа, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Слева — анти­крыло, справа — спой­лер.

Анти­крыло создаёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­биля. Анти­крыло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое крыло само­лёта. Кры­лья само­лёта гене­ри­руют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­гает ему взле­теть.

Анти­крыло дей­ствует также, но, так как оно пред­став­ляет собой пере­вёр­ну­тое крыло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсюда и такое назва­ние (крыло – для взлёта, анти­крыло – для при­жи­ма­ния). У крыла само­лёта и у анти­крыла раз­ные углы атаки. У анти­крыла угол атаки отри­ца­тель­ный.

Если гово­рить проще, то поток воз­духа ока­зы­вает боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­крыла, а у крыла само­лёта – на ниж­нюю.

На англий­ском языке, откуда, соб­ственно, и при­шло слово «спой­лер», нет назва­ния «анти­крыло». Там такой эле­мент кузова назы­вают “wing” (крыло).

При этом также в оби­ходе мно­гие назы­вают все эле­менты тюнинга, уста­нов­лен­ные сзади машины (и не только) spoiler.

Хотя, слово «анти­крыло» само по себе рас­кры­вает смысл этого при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ницы. Анти­крыло – крыло наоборот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смысле, анти­крыло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­цией и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­цией. Анти­крыло так же, как и все спой­леры слу­жит поме­хой сво­бодно теку­щему потоку воз­духа и изме­няет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­крыла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­лера могут быть раз­ными, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузова он уста­нов­лен и какую форму имеет. Одна из функ­ций зад­него спой­лера – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузова.

Эту функ­цию он выпол­няет за счёт созда­ния собой барьера на пути сво­бод­ного потока. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части.

Также, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать форму кузова, улуч­шая аэро­ди­на­мику.

На кузо­вах, где крыша закан­чи­ва­ется, и дальше нет плав­ного про­дол­же­ния в виде стекла и крышки багаж­ника (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ётся тур­бу­лент­но­сть. Это уве­ли­чи­вает общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­вильно спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см.

иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зится и на рас­ходе топ­лива. Но это можно заме­тить только при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ниях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топ­лива ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­духа. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, можно полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хода топ­лива.

В отли­чие от анти­крыла, спой­лер не тре­бует точ­ной регу­ли­ровки при уста­новке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­нает при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское крыло. Из-за этого ухуд­ша­ется управ­ля­е­мо­сть, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах.

Так, если попы­таться повер­нуть машину на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­биля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес.

Про­блема уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­гает на пово­ро­тах, когда больше всего необ­хо­димо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес имеет инер­цию, кото­рую нужно пре­одо­леть, чтобы повер­нуть.

К тому же, из-за допол­ни­тель­ного веса, уве­ли­чи­ва­ется рас­ход топ­лива. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­биля для луч­шего сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­крыло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­гает при­жи­мать машину к дороге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­видно. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой машины, можно управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый легко кон­тро­ли­ру­ется и чем выше ско­ро­сть, тем с боль­шим уси­лием его при­жи­мает к дороге. Но есть одно но.

Каж­дый раз, когда анти­крыло гене­ри­рует при­жим­ную силу, оно также гене­ри­рует сопро­тив­ле­ние воз­духа. Сопро­тив­ле­ние воз­духа тор­мо­зит машину.

Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хорошо, а слиш­ком много при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже плохо. Очень мощ­ные спор­тив­ные машины, высту­па­ю­щие на Фор­муле 1, имеют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ется L/D-коэффициент.

Авто­мо­биль­ные дизай­неры ста­ра­ются уве­ли­чить этот пока­за­тель, чтобы авто­мо­биль доста­точно хорошо при­жи­мался к дороге и при этом не замед­лялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­мера можно взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 литра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой машины не пре­вы­шает 1 тонны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мого на высо­ких ско­ро­стях.

Отсут­ствие зад­него спой­лера, при лёг­ком весе, сде­лало этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас.

После про­дол­жи­тель­ной кри­тики, ком­па­ния выпу­стила новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­стили пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­вана целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­нием с доро­гой во время про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том числе и на мок­рой дороге.

Также был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­званы все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­лено анти­крыло.

Сле­ду­ю­щие модели дан­ного авто­мо­биля уже имели анти­крыло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­еся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ется Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­зало, что зад­няя часть ведёт себя не ста­бильно, «виляет». Чем выше ско­ро­сть, тем пла­чев­нее может закон­читься это «виля­ние». Про­блема была решена уста­нов­кой неболь­шого спой­лера на зад­нюю часть багаж­ника.

 Болид Фор­мулы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­крыла гене­ри­рует при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­кого авто­мо­биля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хорошо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдви­га­ю­щи­еся анти­кры­лья. Они выдви­га­ются, когда супер­кары дости­гают ско­ро­сти 120 км/ч.

, чтобы не сле­теть с дороги и немного задви­га­ются обратно, когда машина раз­ви­вает ско­ро­сть в 250 км/ч., чтобы огром­ная при­жим­ная сила не вывела из строя зад­нюю под­веску.
Чтобы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­крыло должно иметь наклон (угол атаки).

Ско­рост­ной поток схо­дит с крыши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­биля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­менты по бокам анти­крыла предот­вра­щает «рас­те­ка­ние» воз­духа по бокам и, в неко­то­рых слу­чаях, могут уве­ли­чить эффек­тив­но­сть анти­крыла на 30%.

Если анти­крыло спро­ек­ти­ро­вано не пра­вильно, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» машину.

Обычно про­из­во­ди­тели спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­вают свои про­дукты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей.

Мно­гих больше забо­тит не ста­биль­но­сть управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый создают эти эле­менты тюнинга.

Важно, чтобы анти­крыло было уста­нов­лено под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­новка анти­крыла тре­бует порядка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ровки в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе.

Непра­вильно уста­нов­лен­ное анти­крыло может навре­дить аэро­ди­на­мики авто­мо­биля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­духа.

Также, может гене­ри­ро­ваться слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части машины, что тоже плохо и ухуд­шит управ­ля­е­мо­сть.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­леру или анти­крылу целе­со­об­разно уста­нав­ли­вать накладку перед­него бам­пера. Она умень­шает зазор между бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­духа под маши­ной. Это также умень­шает подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

Источник: http://kuzov.info/dlya-chego-nujen-spoiler-na-avtomobile/

Как установить спойлер на автомобильный багажник?

Сегодня на большинстве авто можно увидеть спойлер. Это планка, которая улучшает управление машины путем создания прижимной силы. В целом, такая деталь как спойлер придает автомобилю изюминку, стиль и оригинальный внешний облик.

Существуют спойлеры разных видов, в зависимости от места крепления, материала изготовления и иных параметров.

Остановимся на более распространенной классификации, которая учитывает сырье производимой детали:

 Виды спойлеров:

  • Спойлеры из пластика. Это наиболее дешевый вариант. Такая часть авто выдерживает различные воздействия и стоит относительно дешево.

    Но существует и минус пластиковых спойлеров – недолговечность, поскольку на них негативно влияют ультрафиолетовые лучи и температурные перепады;

  • АБС-спойлеры. Это весьма стойкие детали авто, но их стоимость выше среднего.

    Для производства деталей из данного материала используются новейшие технологии сложного уровня. Приобретение такой запчасти разумно, поскольку она будет служить несколько лет;

  • Алюминиевые спойлеры, выполненные из высококлассного материала.

     Они стойки к негативным воздействиям, увеличивают срок эксплуатации данной части автомобиля;

  • Спойлеры карбоновые. Такие запчасти имеют отличные технические параметры и придают автомобилю оригинальный внешний вид. Несмотря на высокую стоимость, такие детали пользуются большим спросом.

Как выбрать задний спойлер

В сфере продажи автомобилей задний спойлер, который крепится на багажник, является важнейшим атрибутом машины, особенно спортивной.

Поскольку данный элемент существенно влияет на ходовые качества авто, подбирая его, следует учитывать некоторые тонкости. Изначально следует определиться с моделью этой детали и материалом, из которого она выполнена.

Кроме того, нужно продумать, каким образом будет устанавливаться деталь на багажник.

Итак, важно учитывать угол наклона заднего спойлера. От этого будет зависеть «работоспособность» машины. Наиболее распространенный вариант – это модель с наклоном пятнадцать градусов относительно оси самого авто.

Актуальность установки детали

В первую очередь спойлер способен улучшить аэродинамику автомобиля. Также он влияет на сцепление и на маневренность во время езды.

Особенно эти качества необходимы для любителей поездок на высокой скорости. Во время движения образуется мощнейший встречный поток воздуха.

Если у машины нет вспомогательных функциональных элементов, будет велика вероятность ее заноса и создания аварийной ситуации.

Монтаж спойлера на багажник необходим по причине того, что эта деталь изменяет поток воздушной массы. При скоростной езде авто сильнее придавливается к поверхности дороги и положение машины при движении становится более безопасным.

Алгоритм установки заднего спойлера

Если вы прибрели авто без спойлера, а в планах есть использование транспортного средства на огромной скорости, вам необходимо установить эту деталь на багажник. Установка спойлера предполагает выполнения нескольких обязательных шагов:

  • Для начала нужно подобрать антикрыло по заданным параметрам (размеры, материалы, производитель, стоимость);
  • После этого необходимо провести мероприятия по защите рабочей поверхности автомобиля. Для этого необходимо покрыть места крепления антикрыла клейкой лентой или строительным скотчем;

 

  • Теперь можно приступать к переносу креплений по трафарету. На основание спойлера приложить небольшой эскиз, на котором отметить места крепления, после отметить эти места на крышке багажника;
  • После того, как были намечены точки крепления спойлера, можно приступать к сверлению отверстий. Готовые отверстия необходимо обработать специальным антикоррозийным составом;
  • Подготовка основания спойлера для крепления. Для лучшей сцепки спойлера с багажником можно использовать двухсторонний скотч, клеящие смеси (клей), а также силикон;
  • Готовая деталь антикрыла монтируется на багажник, строго на то место, которое заранее подготовлено. Когда установка спойлера завершена, следует удалить излишки клея и других материалов.

Достоинства заднего спойлера

Установленный задний спойлер помогает автомобилю сохранять сцепление с поверхностью дороги при езде на скорости более ста километров в час. Дело в том, что при скоростной поездке положение автомобиля становится весьма опасным и ухудшается управление транспортным средством, и это может привести к аварийной ситуации.

Уменьшает возможность автотранспортного происшествия наличие сигнальных либо светодиодных огней на заднем спойлере.

Также специалисты констатируют об эффективном торможении, которое осуществляется при наличии заднего спойлера, монтируемого на багажник. Поскольку увеличивается давление на заднюю часть авто, оно становится динамичным, легче и быстрее осуществляется торможение машины за счет того, что сокращается тормозной путь. И конечно же, спойлер придает автомобилю стильный внешний вид.

 Впервые как аксессуар эта деталь была использована для Porsche911 Turbo. Ныне этот элемент либо сразу установлен, либо его можно приобрести отдельно и присоединить на авто. В любом случае агрегат придает и стильности вашему транспортному средству, и технических характеристик. Поэтому размещение антикрыла на багажник актуально в нынешнее время.

Источник: https://neauto.ru/ustanovka-spojlera-na-bagazhnik/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.