Тюнинг выхлопной системы внедорожника – вывод выхлопа на крышу, герметизация зажигания, прямоток, разводка, модернизация сапуна и установка шноркеля

Содержание

Тюнинг выхлопной системы, стоит ли менять выхлоп на прямоток. Зачем менять выхлоп на прямоток. Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы внедорожника - вывод выхлопа на крышу, герметизация зажигания, прямоток, разводка, модернизация сапуна и установка шноркеля

Оборудованное мотором внутреннего сгорания транспортное средство нуждается в системе, посредством которой бы производился выпуск отработанных газов.

Данная система, именуемая выхлопной, возникла одновременно с изобретением силового агрегата, и вместе с ним в течение многих лет модернизировалась и совершенствовалась. В наше время ведутся вечные споры о реальной либо мнимой прибавке лошадиных сил в результате тюнинга выхлопной системы.

Но где же правда? Об этом далее в статье.

 

  • Выхлопная система авто, устройство, принцип работы
  • Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет
  • Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива
  • Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы
  • Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы
  • Как прямоточные глушители усиливают шум
  • Как можно снизить шум
  • Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

Выхлопная система авто, устройство, принцип работы

Когда топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора, появляются отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр вновь наполнился требуемым количеством смеси. Для этого автомобильные инженеры разработали выхлопную систему, которая состоит из трех ключевых компонентов — глушителя, каталитического конвертера (нейтрализатора), выпускного коллектора.

Выпускной коллектор появился фактически одновременно с двигателем. Он являет собой навесное оборудование мотора и состоит из ряда труб, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра силового агрегата с каталитическим конвертером. Выпускной коллектор изготавливается из керамики либо металла (нержавеющая сталь, чугун).

Поскольку коллектор пребывает под постоянным влиянием повышенных температур отработанных газов, наиболее долговечными являются изделия из нержавеющей стали и чугуна.

Причем, лучше отдать предпочтение коллекторам из нержавеющей стали, поскольку в процессе охлаждения двигателя после остановки транспортного средства на нем (коллекторе) собирается конденсат. В чугунных коллекторах конденсат способен вызвать коррозию, а вот в коллекторах из нержавейки о коррозии не может быть и речи.

Преимуществом керамических коллекторов является их малый вес, однако они не могут долгое время выдерживать воздействие повышенных температур отработанных газов, в результате чего трескаются.

Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов.

Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.

Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава.

Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе.

В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.

Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.

Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет

При замене выхлопа на прямоток следует задуматься.

Замена всей системы стоит немало, но будет ли это достаточно выгодным вложением? Есть реальный метод проверки эффективности системы — измерение обратного давления, измерить которое можно фактически любым, однако довольно точным манометром, подсоединенным через стенку выхлопной трубы. При больших нагрузках на силовой агрегат вы заметите, как быстро данное давление растет.

Обратное давление газов выхлопа, которое возникает за коллектором, мешает повышению мощности, поэтому его необходимо минимизировать, насколько это возможно.

Снижение обратного давления с целью улучшения выброса газов с камеры сгорания, дает возможность загнать в данную камеру больше топлива и свежего воздуха.

И ни для кого не секрет, что чем больше свежего воздуха и топлива попадет в цилиндры, тем больше вы получите мощности.

Еще одно преимущество выхлопных систем с более низким сопротивлением — снижение потерь на выдохе, то есть необходимо менее усилий от поршней для выталкивания сгоревших газов.

Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива

Дорожный потенциал высокопоточных выхлопных систем нельзя недооценивать — он дает существенно лучший отклик при нажатии на педаль акселератора, увеличивает мощность и момент на больших оборотах. Как правило, расход топлива тоже улучшается, однако в большей степени это зависит от вашей манеры езды. На увеличение мощности мотора после замены системы выхлопа воздействуют:

  1. Конструкция новой и штатной систем. Заводская комплектация может предусматривать один либо несколько катализаторов, при удалении которых мощность силового агрегата повышается, однако в жертву СО.
  2. Грамотный и правильный расчет новой системы выпуска отработанных газов и ее реализация. В противном случае, мощность может даже уменьшиться.

Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы

В тюнинге и спорте штатный коллектор меняют на т. н. «паук», который отличается своей формой, а также порядком соединения выпускных окон с приемными трубами. «Пауки» бывают «длинные» и «короткие».

Если взять четырехцилиндровый мотор, то схема труб «короткого» строится по формуле 4-1, а «длинного» — 4-2-1.

К «длинному» пауку полагается соединительная муфта 2-1, а у «короткого» более замысловатая геометрия.

Коллекторы 4-2-1 хорошо подходят для непрофессионального (любительского) тюнинга, поскольку обеспечивают определенный прирост крутящего момента и мощности в достаточно широком диапазоне оборотов.

В прямоточных системах также используют прямые промежуточные трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений не редко ставят шаровые соединения либо «гофры» (сильфоны).

Первые не способны создавать паразитных частот резонанса, однако зато недолговечны.

Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы

Коллектор 4-1 может давать добавочную мощность лишь в крайне узком диапазоне оборотов (за 6000 оборотов в минуту), и его, как правило, используют для высоко форсированных моторов с широко фазными  распределительными валами, т. е. на спортивных авто.

Как прямоточные глушители усиливают шум

Сказать, что прямоточные глушители в сравнении со штатными совсем не прибавляют двигателю мощности, нельзя. Любые оконечные глушители в некоторой степени прибавляют мощность на высоких и средних оборотах силового агрегата. «Внизу» данная прибавка или меньше, или вовсе никакая. Зато как увеличивается шум.

Если уровень внутреннего шума некоторых прямоточных глушителей еще может сравниться со штатными, то снаружи протестированные образцы шумят безбожно. Казалось бы, прибавка в 6-10 децибел невелика (относительно звука обычного глушителя). Однако не нужно забывать, что измеряется звуковое давление по логарифмической, а не по линейной шкале.

А при пересчете уже получаются разы, а не проценты.

Как можно снизить шум

Снизить шум можно с помощью установки резонатора с 1/4-волновым фильтром.

Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток

Выхлопную систему меняют на прямоток с целью увеличения мощности автомобиля при движении. Важно помнить, что прямоток — это не только рычащий звук автомобиля, ведь устанавливается он не ради звука.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Чтобы заказать автозапчасти на Алиэкспресс, в первую очередь, необходимо создать свой профиль. Если же вы уже зарегистрированы на данном сайте, просто введите свой логин и пароль для входа. Для регистрации нажмите на кнопку в правом верхнем углу сайта.
  2. Затем из предложенных категорий товаров выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».
  3. Далее нажимаем на графу «Запчасти для авто«, после чего вы увидите следующую картину.
  4. Как видите, результатов более миллиона, поэтому для поиска требуемого товара вводим его название в поисковую строку. В данном случае это прямоточный глушитель. Обязательно укажите, что глушитель вам нужен именно для автомобиля, а не мотоцикла. Вводить название товара можно как на русском, так и на английском языке. Если при вводе на русском вам не удалось найти нужный товар, попробуйте прописать искомый товар на английском.
  5. Теперь нам нужно настроить фильтр под себя. Выберите пункты «Бесплатная доставка» и «Только поштучно», если, конечно, вы не покупаете детали оптом для последующей перепродажи. Кстати, полезной функцией на Алиэкспресс является сортировка товара. Отсортировать его можно по цене, рейтингу продавца и так далее.
  6. Для заказа выбранного товара нажимаем на графу «Купить сейчас», заполняем адрес доставки и оплачиваем товар удобным для вас способом.

Источник: http://prosedan.ru/tyuning-vyhlopnoj-sistemy-stoit-li-menyat-vyhlop-na-pryamotok

Тюнинг выхлопной системы автомобиля

В современном автомобильном мире выхлопная система выполняет не только функцию отвода отработавших газов, но и является неотъемлемым элементом тюнинга. Многие дорабатывают данную систему своими руками. Некоторые обращаются за помощью на СТО. В сегодняшней статье мы рассмотрим, каким нюансам следует уделить внимание, производя тюнинг выхлопной системы.

Устройство

Для начала рассмотрим, из чего состоит данная система:

  • Выпускной коллектор.
  • Гофра, поглощающая вибрации (устанавливается не на всех автомобилях).
  • Резонатор.
  • Глушитель.
  • Соединительные трубки.
  • Элементы крепежа (резинки, крюки).
  • Уплотнительные элементы (термостойкая прокладка).

Замена выпускного коллектора

Доработку системы выхлопов лучше начинать с коллектора. Именно через него газы проходят впервые после освобождения с цилиндров. В простонародье данный элемент называется «паук» (за столь характерную форму конструкции). Он бывает двух видов:

В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии, изменяется схема выпуска газов.

Практика показывает, что после установки короткого паука, увеличивается мощность на 7 процентов. Но стоит отметить, что эта прибавка заметна лишь на оборотах свыше шести тысяч.

В более низких диапазонах, крутящий момент у автомобиля близок к заводскому.

Увеличение диаметра труб

С ростом мощности возрастает и количество отработавших газов. Если у вас турбированный мотор на заводском выхлопе (который штатно был рассчитан под атмосферный двигатель), заметного роста в мощности вы не заметите, поскольку агрегат будет «задыхаться» своими же газами.

Ввиду малого диаметра труб, они не в состоянии выйти наружу с такой же скоростью, как производится впуск воздуха в коллектор. Если на штатный мотор устанавливается турбина (или даже компрессор, приводимый в движение от ремня коленчатого вала), стоит произвести тюнинг выхлопной системы.

«Шевроле Круз» не является исключением. Для сравнения можно взять заводские параметры размера труб на автомобилях одной и той же модели с турбированным двигателем и без. В первом случае диаметр будет гораздо больше.

Производя тюнинг выхлопной системы, стоит помнить, что чем больше диаметр трубы, тем меньше ее сопротивление потоку.

В простонародье его называют «прямотоком». Это самый популярный тюнинг выхлопной системы. Сделать его можно своими руками. Суть доработки проста – увеличить диаметр выхлопа на конце, тем самым увеличив «продувку» газов.

Сейчас существует множество спортивных глушителей разного диаметра и формы. В основном они изготавливаются из нержавейки и имеют хромированное покрытие. В отличие от штатных глушителей, прямотоки не имеют раздельных камер и отвод газов производится напрямую.

Ввиду этого, уменьшается сопротивление. Но из-за отсутствия камер, не гасятся звуковые колебания. Поэтому каким бы тихим ни был прямоток, он будет на порядок громче, чем штатный глушитель. Кстати, для уменьшения звука выхлопа, в спортивных глушителях используется стекловата.

Ею заполняется полость между перфорированной внутренней трубой и нержавеющим корпусом. При выборе стоит учитывать этот момент.

Джипы

Иногда производится и на «Ниве» тюнинг выхлопной системы. Конечно, прямоток ставить сюда бессмысленно. Но если это 16-клапанный мотор, можно поставить ВАЗовский коллектор 4-1. Дополнительно перерабатываются трубы. На месте штатных, ставят элементы из нержавейки.

По такому же принципу может производиться тюнинг выхлопной системы «УАЗа Патриот». Что дает установка нержавеющих труб? Такая система выхлопом не будет подвержена коррозии. А как мы знаем, внедорожники часто используется в агрессивной среде. При первом же окунании в брод, заводской выхлоп заржавеет.

Таким образом, трубы прогорают уже через год после эксплуатации.

Установка изделий из нержавейки – вовсе не эстетический тюнинг, а вынужденная доработка. Как показывает практика, такой выхлоп служит более 10 лет. Некоторые усиливают конструкцию глушителя – его часто обрывает на оффроуде. Но самое правильное решение – установка элемента в верхней автомобиля. В таком случае труба не будет испытывать высокие нагрузки, удары и деформации.

Удаление катализаторов

Это еще один способ доработки системы выхлопа. Причем удаляют катализаторы люди, далекие от автоспорта и использующие машину на повседнев. Катализаторы имеют свойство забиваться. Служат они до 100-150 тысяч километров.

Казалось бы, что стоит его заменить на новый? Но цена катализатора составляет от 40 тысяч рублей. А процедура по его удалению – до 15-ти. Станет ли машина громкой после этого? Отзывы говорят, что машина будет иметь заводской, тихий выхлоп.

А чтобы автомобиль не тратил много топлива после удаления катализатора, занимаются перепрошивкой ЭБУ. Также данное действие глушит лампу «Чек Энджин» на панели приборов. Некоторые отмечают заметный рост в динамике. Ведь после удаления забитого катализатора, газы будут свободно освобождаться наружу.

Если это тюнинг выхлопной системы дизеля, то производят удаление сажевого фильтра. Цена процедуры такая же, как в случае с бензиновыми авто.

Ошибки при тюнинге

Производя доработку выхлопной системы нужно понимать, что этот тюнинг является лишь дополнением к основному (то бишь к спортивному мотору). Производить установку прямотока на автомобилях со штатным двигателем не имеет смысла.

Уже с завода выхлопная система рассчитана на тот объем выхлопных газов, который производит этот мотор. Поэтому увеличивать «продувку» и уменьшать сопротивление разумно лишь после установки турбины либо компрессора. Монтаж спортивного глушителя на штатный мотор заметно увеличивает громкость выхлопа.

На дальних расстояниях у водителей и пассажиров сильно болит голова, появляется дикий звон и гул в ушах.

Итоги

Итак, мы выяснили, каким образом производится тюнинг выхлопной системы. Из действительно полезных доработок (для заводских машин, которые не подвергались переделкам) можно отметить:

  • Удаление катализатора с последующей прошивкой.
  • Удаление сажевого фильтра.
  • Замена стальных труб на нержавеющие.

Еще одна доработка – перенос глушителя в нештатное место (на крышу – для внедорожников, или в переднее крыло – для спортивных авто, применяемых в драг-рейсинге или кольцевых гонках).

Установка короткого паука актуальна лишь при наличии высокооборотистого мотора. Что касается прямотока, монтаж его на штатный двигатель является более чем бессмысленным.

Любые доработки с выхлопной системой следует начинать только после подготовки самого двигателя. Только так можно добиться нужного результата.

Источник: http://fb.ru/article/321234/tyuning-vyihlopnoy-sistemyi-avtomobilya

Тюнинг выхлопной системы

Полноценный тюнинг автомобиля немыслим без модернизации выхлопной системы. Доработка выхлопа может быть различными способами.

Большинство водителей просто предпочитают установку спортивного глушителя, не задумываясь о том, что при этом можно увеличить мощность или придать оригинальный звук.

В этой статье рассмотрим особенности различных видов модернизации выхлопной системы и как выполнить тюнинг выхлопа самостоятельно.

Как провести тюнинг выхлопной системы

Конструкция и размеры выхлопного тракта для каждой модели автомобиля проектируются с учётом мощности конкретного силового агрегата и вполне соответствуют количеству выхлопа, создаваемого двигателем в определённый промежуток времени.

Водители, решившиеся на тюнинг выхлопных систем путём монтажа прямоточных глушителей, могут прибавить мощность в пределах 10-15 лошадиных сил без риска превысить допустимый уровень звука. Можно постараться и добиться прибавки в 20-30 «лошадок».

Однако ездить на таком автомобиле будет практически невозможно из-за сильного шума.

Тюнинг выхлопной системы своими руками путём установки прямоточного глушителя начинается демонтажем старого выхлопного тракта. Сначала вырезаем и вынимаем все элементы конструкции. Потом берём заранее приготовленную трубу, сечение которой должно соответствовать диаметру разобранного глушителя, делаем отверстия там, где планируется соединение новой системы.

Вслед за этим на подготовленную заготовку навариваем другую трубу длиной в 1 м диаметром 20 см. В старый корпус вставляем полученную конструкцию и завариваем. После этого оборачиваем глушитель жаропрочным шумоизоляционным материалом.

Сверху накладываем лист нержавеющей стали внахлёст не менее 5 см и привариваем крепление, чтобы зафиксировать полученную конструкцию в штатных местах.

Установка прямоточной трубы способствует быстрому выхлопу, что приводит к увеличению мощности.

Однако следует помнить, что эффективность прямоточной конструкции достигается только на силовых агрегатах большого объёма и мощности.

Поэтому для тюнинга обычных автомобилей специалисты не рекомендуют устанавливать прямоточный глушитель. В этом случае достаточно установить спортивную «банку» с уникальной оконцовкой.

Существует несколько способов придания звуку оригинального оттенка. Например, басистый низкий звук можно получить, если увеличить оконцовку трубы. Плюс к этому использование шумоизоляционного материала также приведёт к понижению высоких частот.

Чтобы добиться благородного звука на вашем автомобиле, рассмотрим сначала, как происходит гашение шума в выхлопном тракте.

Зная, по какому принципу обрабатывают звук выхлопные системы, тюнинг можно выполнить самостоятельно, путём модернизации отдельных элементов.

В конструкции стандартной выхлопной системы снижение звука реализуется в ограничителях, отражателях, резонаторах и поглотителях.

Ограничитель звука представляет собой сужение проходного сечения трубы. Звуковые колебания сглаживаются преодолением сопротивления дросселя, где энергия шума попросту рассеивается. Чем меньше диаметр проходного канала, тем выше сопротивление и эффективней сглаживание.

Отражателями служат многочисленные перегородки внутри глушителя. От них отражаются звуковые волны, в результате чего теряется часть энергии звука. Если в «банке» устроить определённое количество таких зеркал, то можно добиться минимального шума. При этом резко возрастёт сопротивление потоку выхлопных газов. 

Резонатор глушителя представляет собой замкнутую полость. Она располагается вокруг трубы и соединена с ней отверстиями. В одном корпусе может быть две полости. Они отличаются объёмом и разделяются перегородкой.

Отверстия играют роль резонатора, гасящего колебания низких частот. Такое решение не оказывает значительного сопротивления потоку отработанных газов.

К тому же в конструкции не предусмотрено уменьшение сечения проходного канала.

Поглотитель работает по принципу поглощения звуковых волн специальным материалом с пористой структурой. Максимальный эффект достигается большим количеством пор. Благодаря поглотителям обеспечивается постоянство проходного сечения глушителя. Слой поглощающего материала укладывается вокруг трубы, в которой проделаны сквозные отверстия.

В выхлопных системах современных автомобилей все преобразователи звука применяются в комплексе. Комбинация всех вышеперечисленных элементов позволяет достичь наибольшей эффективности.

Тюнинг выхлопной системы по приданию звуку выхлопа мягкого басистого оттенка можно сделать самостоятельно, если использовать мягкие поглощающие материалы.

Путём подбора различных поглотителей и их объёма производится подбор желаемого тембра.

Замена выпускного коллектора как часть тюнинга

Одним из видов тюнинга выхлопной системы является замена штатного коллектора модернизированным аналогом, которые водители называют «паук». По сравнению с классической конструкцией от производителя он отличается формой приёмных патрубков и способом крепления к выпускным каналам.  Пауки могут быть короткими со схемой труб 4-1 или длинными 4-2-1.

Использование коротких конструкций обеспечивает увеличение мощности только на высоких оборотах более 6000. Поэтому их в основном устанавливают на спортивных форсированных двигателях. Длинные пауки более практичны, так позволяют достичь прибавки мощности в более широком диапазоне оборотов.

Например, заменой коллекторов на вазовских моделях можно добиться увеличения мощности в пределах 7%.

При замене выпускного коллектора жёсткие соединения часто заменяют шаровыми или гофрами (гибкими) конструкциями.

Последние эффективно гасят колебания и вибрацию при запуске и в процессе энергичного набора мощности.

С заменой выпускного коллектора предварительно подготовленным пауком и установкой гибких соединений вполне можно справиться самостоятельно при наличии соответствующих инструментов и ямы или подъёмника.

– ВАЗ 2106 тюнинг своими руками выхлопной системы

Источник: http://VipWash.ru/vykhlopnaya-sistema/tyuning-vykhlopnoi-sistemy

Тюнинг выхлопной системы своими руками

Тюнинг выхлопной системы своими руками

В любом автомобиле предусмотрена выхлопная система. Она служит для вывода отработавших газов и гашения звуковых колебаний. Конструкция системы может быть разной, в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.

Также отметим, что выхлопная часто подвергается тюнингу. Многие автомобилисты пытаются ее доработать: кто-то с целью изменения звука, а кто-то с целью прибавки незначительной мощности.

Как выполнить тюнинг выхлопной системы своими руками? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

На каких авто это возможно?

Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» – довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

Самостоятельно сделать “паука” очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

  • Рожковые ключи и головки.
  • Смазка ВД-40.
  • Новая прокладка на коллектор и новые болты.

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор.

Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем.

Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Термолента

Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто.

В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой.

Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.

Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.

Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.

Тюнинг глушителя

Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).

Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Диски для резки металла.
  • Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
  • Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.

Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.

Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.

На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.

Делаем спортивный глушитель с нуля

Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:

  • Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
  • Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.

Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.

Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади.

Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели.

После этого можно смело устанавливать элемент на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор.

Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом.

При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.

Источник: https://www.nastroy.net/post/tyuning-vyihlopnoy-sistemyi-svoimi-rukami

Насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель является обязательным элементом всех спортивных автомобилей, однако нередко прямоток устанавливают на свои машины и любители тюнинга.

При этом далеко на каждый знает, что прямоточный глушитель выступает не только в качестве декоративного элемента, но и в значительной мере влияет на технические параметры автомобиля.

Да и в качестве декора прямоток подойдет далеко не к каждой машине – однозначно, старенький «Жигуль» с широкой трубой вместо обычного глушителя выглядит, по крайней мере, нелепо.

Всем желающим установить прямоток на своем авто следует учитывать, что это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая наличия определенного опыта и навыков.

Что такое прямоток

Попробуем разобраться, что представляет собой прямоточный глушитель в техническом плане и в чем его конструкция отличается от устройства обычной выхлопной системы.

Прямоточный глушитель является одним из элементов системы удаления газов, в котором теплоносители и отработанные газы перемещаются в замкнутом контуре в параллельном направлении.

В отличие от обычного глушителя, в прямоточной системе отсутствует шумопоглатитель. Конструктивные особенности прямотока способствуют ускоренному удалению отработанных газов из двигателя, что в свою очередь обеспечивает рост мощности и коэффициента полезного действия силового агрегата в среднем на 15%.

Также следует знать, что модернизация затронет не только выхлопную трубу – изменения коснутся практически всех элементов газовыпускной системы. Помимо того, после установки прямотока необходимо обязательно отрегулировать систему питания автомобиля на специальном стенде.

Преимущества и недостатки прямоточного глушителя

Всем желающим заменить на своем автомобиле штатный глушитель на прямоток, следует учитывать как преимущества, так и недостатки подобной модернизации. Ниже представим плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества

  • Рост мощности двигателя за счет большего диаметра выхлопной трубы и уменьшения стыков и изгибов.
  • Придание обычному двигателю звука, свойственного мощным силовым агрегатам, устанавливаемым на спортивных автомобилях.
  • Долговечность выхлопной системы, достигаемая за счет ее изготовления из высококачественных материалов.

Недостатки

  • Значительный рост уровня шума двигателя.
  • Возникновение проблем с органами ГИБДД при прохождении очередного технического контроля.
  • Увеличение вредных выбросов в атмосферу из-за отсутствия в конструкции прямоточного глушителя катализатора, что может стать препятствием при прохождении техосмотра.
  • Уменьшение дорожного просвета из-за увеличения габаритов выхлопной системы.
  • Возросшая вероятность промерзания двигателя при отрицательных температурах.
  • Отсутствие универсальных конструкций прямоточных глушителей. В случае если прямоток изначально не заложен в конструкцию автомобиля, его необходимо подогнать под конкретную модель, что создает значительные проблемы при необходимости ремонта или замены системы.

Прибавим к недостаткам прямотока и то, что за басистый тембр своего «железного коня» любителям тюнинга придется выложить как минимум 2500 долларов.

Как следует из вышеперечисленного, минусов у прямоточных глушителей больше чем плюсов, однако поклонников прямотока этот факт не отпугивает, а некоторые из них, обладающие определенными навыками конструирования, изготавливают систему самостоятельно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Рассмотрим как сделать прямоток своими руками. Прямоточный глушитель можно получить, переделав обычную выхлопную систему автомобиля. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • трубы соответствующего диаметра;
  • стекловата или обычная вата;
  • жаропрочный изолятор;
  • лист нержавеющей стали.

Для изготовления прямотока следует демонтировать штатный глушитель. При этом необходимо срезать его стенки и удалить все детали старой конструкции. Далее необходимо просверлить отверстие в новой трубе, диаметр которой должен соответствовать диаметру трубы штатного глушителя.

Отверстие высверливается в месте соединения двух элементов. С использованием сварочного аппарата на эту трубу наваривается труба диаметром 20 см. и длиной в 1 метр. Полученная конструкция помещается в разобранный корпус и уплотняется жаростойким материалом.

Корпус следует аккуратно заварить с двух сторон.

Следующим шагом должна стать шумоизоляция полученной конструкции. В качестве шумоизолирующего материала необходимо применять жаростойкие материалы. Для обеспечения должного тембра звучания двигателя верхнюю часть глушителя необходимо обвернуть стекловатой и покрыть листом нержавейки. При этом необходимо обеспечить 5-и сантиметровый нахлест с каждой из сторон.

В заключение следует приварить ушки держателя и установить прямоточный глушитель на автомобиль.

Конструкцию прямоточного глушителя можно собрать и по иному варианту. В штатном глушителе прорезается кусок корпуса и производится полный демонтаж имеющихся в нем элементов. По всей поверхности трубы высверливается множество отверстий.

Старая труба отпиливается, а вместо нее вставляется новая, имеющая аналогичный диаметр и необходимую длину. После фиксирования точек соединения и сварки, все пустующее пространство корпуса уплотняется жаропрочным материалом, в качестве которого рекомендуется использовать металлические губки для мытья посуды.

После тщательного уплотнения корпус заваривается и окрашивается жаростойкой краской.

Как делается установка прямоточного глушителя (видео)

Итог

Как видим, в изготовлении прямоточного глушителя нет ничего особо сложного, однако если абстрагироваться от желания выделиться в потоке автомобилей басовито урчащим движком, возникает вполне резонный вопрос – а получит ли владелец автомобиля реальную пользу от прямотока?

Судя по практике зарубежных специалистов автотюнинга, профессиональная модернизация выхлопной системы может прибавить двигателю в мощности около 12 лошадиных сил, а спортивные модели автомобилей за счет установки прямотока можно форсировать на целых 30 лошадок!

Однако все это в реальности может понадобиться лишь для автомобилей, участвующих в различных гонках и соревнованиях, а прямоток в условиях обычной городской езды – явление весьма спорное и неоднозначное.

Естественно, басовитый двигатель в условиях, когда уровень шума на городских улицах и без того превышает все мыслимые пределы, будет вызывать лишь раздражение окружающих, однако если владелец авто привык и желает постоянно находиться в центре внимания – прямоточный глушитель, безусловно, поможет ему в реализации этого желания.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/pryamotochnui-glushitel.html

Эстетический и функциональный тюнинг выхлопной системы автомобиля

Эстетический и функциональный тюнинг выхлопной системы автомобиля

Автовладельцы часто используют тюнинг как возможность преображения и модернизации машины. Тюнинговать можно практически все составляющие детали транспортного средства и не последнее место в изменении её облика занимает тюнинг выхлопной системы.

Все владельцы автомобилей мечтают о потрясающем выхлопе, который будет красиво и мощно звучать и стильно выглядеть

Чаще всего тематика тюнинга интересует водителей, которым не нравится звук глушителя своей машины или внешний её вид. Рассмотрим, как правильно сделать тюнинг выхлопной системы транспортного средства, чтобы результат оправдал ваши ожидания.

Варианты модернизации выхлопной системы машины

Выхлопная система автомобиля предназначена для самоотвода газов из впускного коллектора. Коллектор — это один из самых популярных для тюнинга элементов системы выхлопа, так как с его помощью можно увеличить мощность двигателя машины. Следующий элемент для тюнинга — катализатор — отвечает за сжигание отработанных газов.

Каталитический нейтрализатор чаще всего изготавливается из очень дорогих металлов, что значительно отмечается на его стоимости. Отсутствие этого элемента может обернуться проблемой при прохождении обязательного техосмотра транспортного средства. Резонатор и глушитель также подвергаются видоизменению и усовершенствованию.

Глушитель напрямую отвечает за качество издаваемого звука автомобилем, потому чаще всего подвергается модернизации.

Для начала владельцу машины важно определиться с целями, которых он желает добиться в результате тюнинга выхлопа. От этого зависит, насколько серьёзным переделкам должна подвергаться система выхлопа и какие материалы для этого понадобятся.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Существует три способа модернизации выхлопной системы автомобиля: аудиотюнинг, визуальный тюнинг и технический. Первые два варианта не отличаются значительными трудоёмкими работами и чаще всего используются автомобилистами, чтобы усовершенствовать свой автомобиль.

Технический вариант тюнинга предусматривает замену и усовершенствование всех элементов выхлопа для улучшения работы двигателя и всего транспортного средства. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых знаний и специальных расчётов, чтобы система работала правильно.

Чаще всего техническая модернизация производится профессионалами, однако, если вы хорошо разбираетесь в специфике работы выхлопной и имеете навыки работы со сварочным аппаратом и болгаркой, тогда можно справиться с этой задачей самостоятельно.

тюнинг выхлопной системы

Название этого вида тюнинга говорит за себя — это улучшения звука, который издаёт машина. Стильным и оригинальным считается спортивное рычание автомобиля при работе двигателя. Для получения модернизированного звука необходимо заменить нейтрализатор пламегасителем, а обычный глушитель спортивным прямоточным. Такие изменения улучшат звук, издаваемый автомобилем.

Визуальная модернизация выхлопной системы

Усовершенствование внешнего вида выхлопной — это один из самых недорогих видов тюнинга. В этом случае модернизация проводится довольно просто.

Для этого приобретаются специальные насадки для тюнинга глушителя, которые разнообразно предоставлены на рынке и в специализированных магазинах. Это специальные хромированные изделия из нержавеющей стали, которые имеют разный вид и форму.

Их без особых затруднений можно установить на машину своими руками. Очень оригинально смотрятся такие глушители, выведенные наружу через низкий массивный задний обвес.

Технический тюнинг выхлопной системы автомобиля

Технический тюнинг выхлопной системы — это работа над усилением мощности двигателя.

Однако этот процесс сложно выполнить в домашних условиях и, если у вас нет опыта выполнения подобных работ, лучше отказаться от этой идеи, и обратится к профессионалам.

Для переделки выхлопной своими руками необходимо наличие оборудованного гаража, приспособления для сгибания труб, болгарки и сварки, и навыков работы этими электроинструментами.

Правильная доработка выхлопной системы позволит увеличить мощность двигателя до пятнадцати процентов. При этом важны точные расчёты для вашего автомобиля. Популярным методом увеличения мощности мотора является установка так званого паука в структуру вместо старого коллектора. Существует два вида так званых пауков.

Если от коллектора отходит четыре трубы, которые переходят плавно в две и потом в одну трубу — это вид 4/2/1. Он подходит для восьмиклапанных двигателей с мощностью до пяти тысяч оборотов в минуту. Для шестнадцатиклапанных моторов больше подходит структура паука 4/1. Она предназначена для двигателей, мощность которых более пяти тысяч оборотов.

Для начала важно найти в доступных для вас источниках замеры выхлопной системы, которая подходит для определённой модели машины и соответствует вашим требованиям.

Дальше покупаются, возможно, частично изготовляются самостоятельно, все необходимые элементы для модернизации.

Это необходимые инструменты, паук, который можно купить или сварить в соответствии с чертежами и глушитель, желательно новый.

Перед тем как перейти к установке, необходимо снять старые элементы с транспортного средства. Это может быть не очень просто без наличия резака, болгарки и специально оборудованного гаража с подъёмниками и ямой. Гайки и болты под влиянием высоких температур часто прикипают и их невозможно выкрутить без специального приспособления. Тогда надо обратиться за помощью на СТО.

Следующим этапом работы является установка готового паука. Важно плотно закрепить изделие, так как оно подвергается сильным перепадам температур при работе двигателя. Дальше устанавливается глушитель.

На глушитель можно также поставить так званую банку, которая улучшит звук вашего автомобиля. Банку можно подобрать от той модели машины, звук которой вам нравится.

При установке банки нередко возникают проблемы, так как не совпадают посадочные места, однако, с помощью сварки можно доработать места стыковки.

Теперь остаётся только проверить работу усовершенствованных элементов. Для этого надо завести машину, послушать звук выхлопа на разных оборотах двигателя.

Такая модернизация доступна в финансовом плане и возможна в исполнении собственными силами. Этот вариант изменения выхлопной позволяет владельцу самому выбрать и настроить звук автомобиля.

И ещё один совет

Чтобы модернизировать не только внешний вид автомобиля, а и мощность двигателя, заменить необходимо всю выхлопную в комплексе. Помните, что, увеличив мощность двигателя за счёт тюнинга, также увеличится расход топлива транспортного средства.

Выбирайте для покупки только качественные изделия из износостойких материалов, потому что система выхлопа подвергается высоким температурным режимам и работает в агрессивной среде.

Некачественные детали быстро выйдут из строя, потребуется их замена, что очень ощутимо в финансовом плане.

Подведём итоги

Тюнинг выхлопной системы придаст мощности двигателю автомобиля и оригинальности его виду. А также отличное звучание машины будет обращать на себя внимание проходящих. Однако модернизация выльется вам в значительную сумму, даже если вы сможете сделать её самостоятельно и увеличит расход топлива. Прежде чем приступить к работе, взвесьте все за и против.

Если вы на сто процентов уверены в своих технических знаниях и возможностях, тогда смело приступайте к работе. Обновлённая выхлопная система машины порадует вас своими усовершенствованными характеристиками.

Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-vyhlopnoj-sistemy-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.