Транспортировка велосипеда

Содержание

Как перевозить велосипед на самолете

Транспортировка велосипеда

Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.

Еще пару десятков лет назад такие услуги не практиковались, и каждый работник регистрации сам решал, пускать вас в самолет с великом или нет. Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.

На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.

Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.

Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Итак, чем более жесткая упаковка, тем меньше риск повреждений. Существуют специальные жесткие ящики для перевозки велосипедов, ими как правило, пользуются шоссейные велокоманды при перелетах.

Кейсы могут быть пластиковыми или карбоновыми, стоят они в диапазоне 100-400 евро, в зависимости от веса и прочности.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Чехол для перевозки велосипеда

Поэтому почти все велотуристы пакуют велики в специальные чехлы. Чехол хоть и весит дополнительные пару килограмм, но он всегда при себе, его можно подстилать под палатку, в него можно, в конце концов, завернуться, если станет очень холодно ночью.

Чехлы, от дешевых до дорогих, можно посмотреть здесь.

Что положить в чехол с велосипедом

Если вы летите лоукостером, не переплачивайте за дополнительную сумку, упаковывайте палатку, спальники и одежду в чехол вместе с байком.

Это не очень приветствуется авиакомпаниями, но на практике я еще не встречал проблем, если общий вес велоупаковки не превышает лимита (как правило 30кг).

 Одеждой можно обернуть раму на всякий случай, чтобы не поцарапалось лакокрасочное покрытие велосипеда.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете

  • Снимите задний переключатель вместе с петухом, примотайте его к перьям рамы скотчем или изолетной. Если этого не сделать, то вероятность того, что петух (то, на чем держится переключатель) будет погнут или сломан, стремится к единице. Найти новый петух, который имеет свою конфигурацию под каждую раму, в чужой стране будет очень сложно. Поэтому всегда снимайте переклюк, даже если перелет короткий и грузчики обещают быть аккуратными.
  • Если на велосипеде дисковые тормоза, то обязательно снимйте тормозные роторы. Это довольно нудное занятие, но роторы гарантированно гнутся в процессе транспортировки, если их оставить на колесах. Если тормоза гидравлические, то не забудьте поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не мог сжаться от случайного нажатия на ручку.
  • Нужно вставить пластиковую проставку между перьями вилки, чтобы она не погнулась, если сверху вашего велочехла заботливые грузчики положат десять чемоданов.
  • Снимите педали и вкрутите их с обратной стороны. Если их оставить, то они просто порвут велочехол и попортят чужие чемоданы. Правила перевозки, кстати, также обязывают их снимать.
  • Ослабьте вынос руля и поверните руль параллельно раме. Это ясно и без комментариев.
  • Спустите давление в шинах. Это довольно дурацкий пункт, потому что его приходится выполнять из-за требований аэропортных сотрудников. Якобы из-за падения давления в самолете могут лопнуть шины, но это довольно фантастическая ситуация. На практике накачка колес это лишняя операция при сборке. К тому же, нужен хороший насос, чтобы загнать достаточное давление в шоссейную резину.

Вот в целом и все, ничего сложного.

Продумайте сами, как лучше запаковать байк для лучшей сохранности. В принципе, если выполнить все перечисленные пункты, то не нужен даже чехол: велосипед для сохранности можно просто обернуть пластиковой пленкой или мусорными пакетами. Но в этом случае упаковать с байком палатку и прочее не получится.

Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете

Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правло, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия.

Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже.

В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.

Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.

Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.

Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.

Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.

К сожалению, с каждым годом цены на провоз велосипеда растут. В 2007 году я платил на RyanAir 20 евро за провоз в один конец, сейчас это стоит 50 евро. Другие авиакомпании взымают примерно такую же плату. Да, дорого, но оно того стоит, зачастую других способов добраться до европейской страны нет.

Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.

Могу только посоветовать моим читателям путешествовать по разным странам на велосипеде. Современная глобализация стирает границы, практически вся Европа доступна в трех-четырех часах на самолете. Открываются потрясающие горизонты, которых вы никогда не увидите, путешествуя по своей стране. Новые люди, новая культура, новые ландшафты.

  Читать также:

Источник: http://kotovski.net/kak-perevozit-velosiped-na-samolete/

Как упаковать велосипед для провоза в самолете?

Хотите взять велосипед с собой в отпуск? В этой статье Алексей расскажет и покажет надежный способ упаковки велосипеда для перевозки в самолете, который позволит вам сэкономить на упаковке и уменьшить плату за перевес!

Два варианта упаковки велосипеда для перевозке самолетом

Первый – очень надежный, но далеко не бюджетный: купить специальный кофр для перевозки велосипеда. Такой вариант подойдет для транспортировки от дома до отеля и обратно, но точно не для похода.

Второй способ — самостоятельная упаковка. Так мы выиграем в весе, а значит сэкономим и на упаковке и на взвешивании в аэропорту, минимизировав траты на перелет, ведь за каждый килограмм перевеса приходится платить до 750 рублей, как например, в авиакомпании «Россия».

В этой статье я подробно опишу и проиллюстрирую самый бюджетный и в тоже время простой, эффективный и надежный способ упаковки велосипеда в самолет, чтобы избежать лишнего веса и трат.

Что Вам потребуется?

– Пластиковые стяжки для кабелей.– Упаковочная стрейч-пленка. Важный момент – пленка должны быть не пищевая, а именно упаковочная, для упаковки чемоданов или мебели при переезде, плотностью не менее 14 микрон.

Пищевая, конечно, тоже подойдет, но ее потребуется в 2 раза больше. Мне на упаковку велосипеда хватает одного рулона шириной от 70 см до 100 см и длиной 100 метров.– Багажные резинки или багажные стяжки (минимум 4 шт).

– Кусачки-бокорезы.– Нож.

– Широкий скотч (2 рулона).

Процесс упаковки поэтапно

Этап 1. Берем велосипед как есть.

Этап 2. Снимаем с него лишний обвес. В моем случае это сумочка на раме, фара и переднее крыло.Этап 3. Скручиваем педали.

Этап 4. Переворачиваем велосипед, снимаем переднее колесо, ставим клин в колодки (если у вас дисковые гидравлические тормоза), ставим распор в дропауты.

Если у вас оси, как в моем случае, то достаточно просто отпилить кусок дюралевой трубки с внутренним диаметром на 2 мм больше, чем диаметр оси.

Так как у меня 15 мм ось, то мне достаточно было поставить трубку с внешним диаметром 20 мм (что равняется примерно 17 мм внутреннего диаметра).

Если у вас обычный дропауты, с разрезом, то можно купить специальный пластиковый распор, или так же поставить ту же самую дюралевую трубку (что выйдет на порядок дешевле).

Этап 5. Переворачиваем велосипед обратно, вытаскиваем седло вместе со штырем.

Этап 6. Снимаем руль, откручивая болты на рулевой, потом возвращаем крышку рулевой на место.

Этап 7. Фиксируем руль вдоль ноги вилки так, чтобы выступало как можно меньше ручек (тормоза, переклюки, блокировки). Если есть такая функция, вилку лучше заблокировать. Я использую для фиксации либо багажные стяжки, либо пластиковые стяжки, либо багажные резинки.

Этап 8. Ослабляем болты выноса и разворачиваем его внутрь рамы.

Этап 9. Снимаем заднее колесо, ставим клин в колодки заднего тормоза (если он у вас дисковый гидравлический), ставим распор в дропауты заднего треугольника (для задних дропаутов покупных клиньев не встречал, поэтому всегда ставил дюралевую трубку). После чего скручиваем задний переключатель с петуха (а если петух слабый, то лучше снять и сам петух).

Этап 10. Прихватываем переключатель пластиковым хомутом внутри заднего треугольника рамы.

Этап 11. Туда же, внутрь заднего треугольника рамы, прикрепляем снятые педали.

Этап 12. Обматываем задний треугольник парой оборотов пленки так, чтобы закрыть цепь и звезды. Чтобы не пачкать пенку, которая будет выступать в роли демпфера.

Этап 13. Ставим велосипед на обычный туристический каремат. Потом поднимаем пенку так, чтобы защитить передний треугольник рамы от сколов при ударах и смещениях втулок колес.

Данную пенку можно заменить на обычную упаковочную пленку (в пупырышек), но так как я люблю спать в комфорте, то вожу две пенки. И спать мягче, и защита лучше.

Прихватываем пенку скотчем, чтобы она не падала и не перемещалась.

Этап 14. Крепим с двух сторон от рамы два колеса, тормозными роторами внутрь (при таком способе роторы снимать не обязательно, еще ни разу не гнул их).

Этап 15. Ставим внутрь вилки – седло, закрепив его на стяжках.

Этап 16. Обматываем пару раз пленкой колеса, так, чтобы закрыть втулки и звезды кассеты.

Этап 17. Ставим эту конструкцию на вторую пенку.

Этап 18. Прихватываем пенку скотчем и начинаем заматывать получившийся «контрабас» пленкой. Пленку не жалеем, велосипед дороже. Особое внимание уделяем заднему треугольнику – дропаутам, калиперу и петуху, а также дропаутам передней вилки.

Этап 19. Капитально замотав «контрабас» пленкой, приступаем к обмотке его скотчем, для дополнительной прочности. У меня на обмотку уходит полный рулон.

Этап 20. Делаем ручки для переноски. Две штуки. Первая – по центру тяжести, та ручка, за которую вы будете носить велосипед. Вторую делаем чуть ближе к заднему треугольнику, чтобы удобно было перемещать из горизонтального положения в вертикальное.

Способ упаковки проверенный и отработанный. Все приезжает без повреждений, а так же имеет минимальный вес.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Источник: http://outdoortime.info/archives/5186

Советы по перевозке велосипеда на авто

Советы по перевозке велосипеда на авто

Случается, что велосипед необходимо взять с собой за город или на дачу. Или же велопутешественнику нужно добраться до пункта назначения на автомобиле в силу веских причин. Например, из-за погодных условий или огромного расстояния.

Конечно, порой проще добраться на общественном транспорте. Но не везде можно перевозить велосипеды. Да и к тому же, если в наличие имеется автомобиль, почему бы не поехать на нем. Мы с удовольствием расскажем вам о возможных способах транспортировки двухколесного железного друга при помощи автомобиля.

Перевозка велосипеда в салоне или в багажнике автомобиля

Если автомобиль достаточно вместительный, людей в салоне немного и велосипед всего один – его перевозка внутри машины прекрасное решение. Для надежной транспортировки вероятнее всего понадобится снять переднее и заднее колесо велосипеда, а также развернуть руль. Таким образом, двухколесный друг легко разместится в любом автомобиле. В багажнике или на заднем сидении.

Внимание! Задний переключатель скоростей легко повредить при погрузке. Освободите багажник для максимально безопасной перевозки.

Если ваш багаж лежит сзади, убедитесь, что видимости водителя ничего не мешает. А также не возникнет опасности при резком торможении или аварийной ситуации. Летающий велосипед в салоне автомобиля не самое хорошее решение.

Плюсы перевозки в багажнике или в салоне автомобиля:

  • не требуется дополнительных затрат;
  • не требуется специальных приспособлений.

Минусы такого вида транспортировки:

  • легко повредить детали;
  • можно поцарапать велосипед;
  • можно испачкать автомобиль;
  • можно повредить салон автомобиля.

Такой способ не подходит в том случае, если велосипед вы везете на дачу. А вместе с ним едут жена, теща и двое детей. И полный багажник их вещей. В такой ситуации стоит прибегнуть к другим способам перевозки.

Важно! Надежно закрепите велосипед ремнями безопасности, если перевозка осуществляется в салоне машины.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины.

Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность.

Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать – дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля.

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько – это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Внимание! Подобные велокрепления под каждую марку автомобиля подбираются индивидуально. При смене машины придется менять и крепление.

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?

Несколько важных советов

  1. Если вы перевозите велосипед в сырую или грязную погоду, стоит упаковать его в защитный чехол. Если такой возможности нет – оберните пленкой цепь и переключатели.
  2. Следите за сохранностью велосипеда! Даже качественные замки порой не могут исключить кражу. Оставляйте автомобиль на охраняемых парковках.
  3. Обязательно снимайте велокрепления, если уходите от автомобиля!
  4. Не забывайте, что при перевозке велосипеда масса автомобиля увеличивается.
  5. Будьте внимательны при парковке и соблюдайте скоростной режим!

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2169

Правила упаковки и перевозки велосипеда в самолете

В настоящее время большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массагабаритных характеристик, размеров оплаты.

Основные требования

Чтобы избежать отказа в приеме багажа, желательно предварительно уточнить у сотрудников компании все нюансы, касающиеся вопроса, как перевезти велосипед в самолете. Для этого необходимо обратить внимание на:

  • наличие у перевозчика допуска, разрешающего оказывать услугу данного типа;
  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке, в некоторых случаях перевозчик может потребовать обязательного использования коробки или чехла.

Виды упаковок

Упаковка одно из обязательных условий, необходимость которой перевозчик объясняет сохранностью груза в процессе транспортировки и обработки, его потенциальной опасностью для пассажиров, экипажа, сотрудников аэропорта и другого груза. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир вправе самостоятельно выбрать удобный для него способ исходя из целей поездки, бюджетных возможностей, других факторов.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа, травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место постоянного хранения тары.

Если аэропорт прибытия является исходной точкой велопутешествия, такая упаковка будет обременительна из-за крупных габаритов, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде.

Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более практичным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете может стать мягкий чехол. Прочная на разрыв ткань способна защитить содержимое от случайных царапин, не допустит повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на фиксацию конструктивных элементов.

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает веса, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Недорогой альтернативой кейсу и чехлу является обычная коробка из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или специально купленная в ближайшем спортивном магазине.

При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни.

В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность техники и соответствие требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный, требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки может варьироваться в зависимости от требований авиакомпании, но в большинстве случаев при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, при наличии дисковых тормозов, что предотвратит их поломку;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвращает их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах, считается, что при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы должны быть надежно закреплены, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует отдельной оплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе – 32 килограмма на одно место.

Превышение установленных требований потребует доплаты, которая увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений.

Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, превышают указанную цифру, понадобится специальное разрешение.

Источник: https://aviapravila.ru/kak-perevezti-velosiped-v-samolete

Как удобнее перевозить велосипед? – журнал За рулем

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали.

Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.

Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.

Материалы по теме

А как быть с теми велосипедами, которые не складываются? Выручит снятие переднего колеса. У многих современных велосипедов для затяжки осей используются эксцентриковые гайки, и процесс снятия занимает считаные секунды. Если при этом у велосипеда эксцентриком крепится руль, то и его можно снять или развернуть в одной плоскости с рамой. Заднее колесо обычно не демонтируют, чтобы не связываться с цепным приводом.

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.

За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок.

По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов.

Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).

Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).

Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.

Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше.

Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда.

Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.

Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов.

В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта.

Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.

Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.

Материалы по теме

Велобагажники с креплением на заднюю дверь автомобиля занимают промежуточное положение между устройствами на крышу и на фаркоп. Их можно устанавливать и на довольно высокие машины. Главное, чтобы двери были достаточно крепкими — четыре велосипеда весят под 60 кг. При этом также нужно иметь в виду, что для открывания дверцы вверх потребуется их снимать.

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

Размещение велосипедов в грузовом отсеке концепта BMW Active Tourer Outdoor.

Размещение велосипедов в грузовом отсеке концепта BMW Active Tourer Outdoor.

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

В автомобиле, предназначенном для перевозки велосипедов, есть специальный отсек для размещения снятых велосидений.

В автомобиле, предназначенном для перевозки велосипедов, есть специальный отсек для размещения снятых велосидений.

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель.

Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей.

Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Самые удобные способы перевозки велосипеда

из архива автора и фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906933-kak-udobnee-perevozit-velosip/

Как перевозить велосипед в самолете

Как перевозить велосипед в самолете Подробности 3581

  Если вы осуществляете далекие путешествия на велосипеде, то вряд ли вам не придется воспользоваться короткими перелетами на самолете.

Несведущих людей крайне удивляет возможность перевозки байка по воздуху. Очень много любопытствующих задают вопросы в аэропортах. Некоторых пугает кажущаяся сложность этого процесса.

В этой статье я хочу рассеять мнимые сомнения и внести ясность.

  Еще совсем недавно такая услуга была недоступна, а разрешение на пропуск подобного багажа целиком ложилось на совесть работников регистрации рейса. Только они решали пускать с велосипедом в самолет или нет. Зато тогда можно было провезти велосипед багажом без оплаты. Но если ревностный сотрудник аэропорта расценил ваш груз как негабаритный, то можно было и не попасть на рейс.

  Сегодня практически все авиакомпании позволяют провозить в своих самолетах спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски для серфинга, надувные лодки. Эта услуга оплачивается отдельно и является дорогостоящей. Но, зато никакого риска остаться с багажом у трапа самолета. Поэтому огромное количество туристов путешествуют по Европе и всему земному шару с велосипедами.

  Но многих мучает вопрос, как не повредить велосипед во время транспортировки. Было бы очень неприятно обнаружить поломанный инвентарь в аэропорту чужой страны. Ведь в планы путешествия не входит доставка неисправного байка к веломеханику.

Жесткий кейс, как способ транспортировки велосипеда

  Риск повреждений значительно снижается при увеличении степени жесткости упаковки. Существуют надежные ящики, которые специально производят для перевозки такого рода грузов.

Во время перелетов шоссейные команды всегда прибегают к их помощи. Материалом для изготовления таких кейсов служит пластик или углеволокно.

Их стоимость варьируется от 100 €  до 400 €, все зависит от прочности и веса изделия.

Замена жесткому кейсу

  Если вы обыкновенный турист, а не велогонщик, то предыдущий вариант вам не подходит. Во-первых, по причине высокой цены, а во-вторых — вам просто некуда будет деть кейс по прилету в аэропорт.

Поэтому свой велотранспорт вы можете спокойно упаковать в коробку из картона, в которой и продаются велосипеды. Если в хозяйстве нет этой вещи, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, торгующий подобным инвентарем.

Там вам подыщут коробку любого размера и совершенно бесплатно.

  Переднее колесо необходимо будет снять, а руль вывернуть параллельно раме. Это все, больше ничего не требуется.

Ваш велосипед благополучно перенесет полет, а ненужную коробку можно будет выбросить в соответствующем месте в аэропорту.

Правда, перед тем как лететь назад вам придется потратить время на поиски новой картонной коробки в чужом городе. Да еще и ее транспортировка в аэропорт добавит некоторых трудностей, теряется время.

Чехол для транспортировки велосипеда

  Большинство велотуристов используют в качестве упаковки для своего транспорта специальные чехлы. Такое изделие весит всего пару килограмм, поэтому его всегда можно держать при себе, а при необходимости применить в качестве подстилки под палатку. В крайнем случае в чехол можно завернуться в особо холодные ночи или накрыться им от дождя.

  Велосипед складывается на манер гамбургера, то есть колеса по краям, а рама внутри. Вся конструкция для прочности туго стягивается ремнями. Рама в этом случае полностью защищена колесами от ударов.

Что еще поместить в велосипедный чехол

  Если вы пользуетесь услугами бюджетной авиакомпании, не нужно платить за дополнительный багаж. Для этого спальник, палатку и одежду можно упаковать вместе с велосипедом в чехол.

Хоть работники авиакомпаний этого и не приветствуют, но и возразить ничего не смогут, так как общий вес багажа не превышает лимита в 30 кг.

Одежда в этом случае может послужить дополнительной защитой рамы от случайных царапин и ударов.

Инструкция по упаковке велосипеда в чехол

  1. Задний переключатель снимите вместе с петухом.
  2. Изолентой или скотчем примотайте переключатель к перьям рамы. Не пренебрегайте этим советом, так вы защитите петух от поломки или деформации. Искать новую запчасть, с учетом того, что она должна подойти на вашу модель, да еще и в незнакомом месте — задача довольно сложная.

  3. Если ваш байк оснащен дисковыми тормозами, то не поленитесь и снимите тормозные роторы. Занятие это –  скучное, но диски обязательно погнутся во время транспортировки велосипеда если их не снять.
  4. При наличии гидравлической тормозной системы между колодками калипера следует установить прокладку из пластика.

    Она не позволит тормозу сжаться при случайном надавливании на ручку.

  5. Такую же проставку рекомендуется вставить между перьями вилки. Это будет гарантией того, что вилка не погнется в случае, если «добрые» грузчики положат сверху вашего багажа десять чемоданов.
  6. Педали нужно снять и вкрутить их с противоположной стороны вовнутрь.

    В противном случае они продырявят чехол и испортят чужие вещи. Да и правила перевозки требуют снятия педалей.

  7. Вынос руля следует ослабить и повернуть руль параллельно по отношению к раме.
  8. Давление в шинах необходимо спустить.

    Такое требование предъявляют сотрудники авиакомпании, дескать, из-за понижения давления на борту самолета шины велосипеда могут лопнуть. На самом деле это полная чушь,а по прибытии на место вам потребуется уйма времени, чтобы накачать колеса до нужного давления.

  Вот, собственно, и все. Остальное вы можете додумать сами и кое-что дополнить.

Если соблюсти все вышеперечисленные пункты, то можно обойтись и без чехла. Хорошо подготовленный велосипед просто оборачивают мусорными пакетами или пластиковой пленкой. Но тогда спальник и палатка должны ехать отдельно.

Обязательно ли оплачивать провоз велосипеда в самолете

  Приобретая билет на себя, позаботьтесь о дополнительном месте для своего «железного друга». С подобной информацией можно ознакомиться на сайте авиакомпании, но внимательно читайте условия.

Если сайт не предоставляет возможности оплатить такой багаж, то вам необходимо связаться с перевозчиком и предупредить о негабаритном грузе.

Если этого не предусмотреть, то при посадке на рейс у вас могут возникнуть недоразумения и вам откажут в перелете.

  Спортивный инвентарь сдается в багаж отдельно от обычных сумок и чемоданов. Когда подойдет ваша очередь регистрации на рейс, сотрудница авиакомпании прикрепит к велосипедному чехлу или коробке бирку и направит вас туда где сдают негабаритный груз.

  Поэтому по прибытии в пункт назначения не ждите появления вашего велосипеда на общей ленте багажа. Вам необходимо найти негабаритный багаж ( Outsize luggage). Придется подождать около 20 минут пока грузчики принесут ваш велосипед.

  По возможности не следует пользоваться плотными стыковочными рейсами. Ваш багаж попросту могут не успеть перебросить с одного самолета на другой, и вы рискуете остаться в чужой стране без велосипеда. Его, конечно, доставят на следующий день другим рейсом, но ведь транспорт вам нужен уже сегодня и сейчас.

Цены на перевозку велосипеда

  С каждым годом, к сожалению, они растут. Если в 2007 году я обходился 20 € на RyanAir, то сегодня стоимость уже превышает 50 €. В других авиакомпаниях расценки аналогичные.

Это ,конечно, дорого, но другого способа добраться с велосипедом в европейскую страну пока не существует. Собственный автотранспорт является не лучшим вариантом.

Долгая и утомительная дорога, а в итоге расходы могут быть еще и выше, чем перелет на самолете.

  Настоятельно советую вам путешествовать по Европе на велосипеде. На самолете ее можно облететь за несколько часов, но в новых странах вы сможете увидеть множество потрясающих ландшафтов, удивительные культуры и новые горизонты.

Источник: http://velosreda.ru/transportirovka-velosipeda-v-samoljote

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.